Каббала. Часть 3. Бог и религия

Лариса Болотова
     Из учения Каббалы:

«Бог существует. Это неоспоримо и безусловно. Точная идея Божества есть истина. Его знания – это наука. Его высшее проявление - это разум. Его деятельность – это творчество и правосудие».

     На чём это основывается?

«Единство в законах вызывает предположение о единстве законодательного ума. Этот ум, который мы невольно познаём, по его проявленным творениям, но которого определить невозможно, есть то, что мы называем Богом. Бог есть единственный безусловный постулат всякой науки, необходимая гипотеза, служащая основой всякой достоверности».

      Можно ли верить в это?

«Добро есть правда, зло есть ошибки (ложь). Благодаря их столкновениям, обнаруживаются правильные суждения и добродетель. Добродетель слагается из доброты и справедливости. По доброте добродетель снисходительна, по справедливости – сурова (строга). Истина везде одинакова, а ложь видоизменяется, сообразно местности, времени и лиц».

Возникает вопрос: «Ложь запрограммирована Вселенной или она порождение человеческого разума?»   

«Человек создан по образу Вселенной, Вселенная сотворена по образу Божию. Бог непостижим для человека».

Вопрос:  «Как можно постичь то, в нутрии чего ты находишься и частью чего ты являешься?»

«Но Он доступен к пониманию в своих проявлениях. Вселенная составляет Его тело. Адам – Ева изображают Его душу. Сам же Бог в двойной поляризации изображает свой дух».

«Первое божественное проявление заключается в том, что Бог, создав принцип действительности, тем самым создал своё вечное безсмертие – это Троица.  Троица представляет прототип всех естественных законов – это безусловно научная формула, и, как основной принцип религии».

     Каббала о религии

«Религия не есть возложенное на человека ярмо рабства, но предлагаемая ему помощь. Священнослужители стремились во все времена эксплуатировать, продавать и превращать эту помощь в невыносимое ярмо, и евангельская проповедь Иисуса Христа имела целью отделить религию от священника или, по крайне мере, указать священнику его место как служителя религии, давая совести человека полную свободу и разумное основание. В христианстве всегда существовала церковь тайная, или Иоанитская, которая, уважая необходимость официальной церкви, сохраняла совершенно другое толкование догматов, чем даваемое народу».

Источник информации книга «Каббала» Папюса.