В человеке различаются три начала: материя, жизнь и разум. Рассматривая материальную Природу, как живой организм, мы по аналогии должны искать разумности, управляющей ею. Физическую материю и жизнь человек может видеть, а разум свой нет. О наличие разума человек судит по своим действиям. Разумны ли действия Природы? В большинстве своём, да. Но порой Природа направляет свои силы против человека и воспринимается им как стихийные бедствия. Человек то же не всегда ведёт себя доброжелательно к другим людям, но это не исключает его разумности. Что же за разум управляет Природой. Человечество дало этому разные названия: ТО, Абсолют, Единое, Бог и другие. Равнозначны ли понятия, которые скрываются за этими словами? Уверена, что нет. Рассмотрим два из них, а именно Бог и Абсолют.
В магии понимается под словом «Бог» следующее:
«Мы можем принципиально установить на основании нашей аналогии, что Бог, проявляющийся в двух великих космических началах: - Природе и человеке – обладает собственным независимым существованием. Согласно этому воззрению, первопричина всего сущего не вмешивается самолично в естественный ход явлений Природы, подобно тому, как человеческое сознание не вмешивается в действия сердца или печени. Поверхностному наблюдателю Бог может показаться совокупностью всего сущего, подобно тому, как человек покажется ему совокупностью органов и способностей».
«Настоящий человек, как мы знаем, есть дух и отличен от физического тела, от астрального и от психического существа, которые он познаёт все в отдельности и которыми он владеет. Так же и Бог – начало всего сущего – отличен от Природы и от человечества, которые Он познаёт и которыми обладает. Проводя грубую аналогию, можно сравнить Природу с телом Бога, а человечество – с его жизнью».
«Прежде всего, Бог потенциально существует в неизречённом единстве, это первое лицо Троицы – Бог-Отец, Затем Он проявляется Самому Себе, создавая целый постигаемый мир; Он противополагается Самому Себе, как мировой разум, это второе лицо Троицы – Бог-Сын. Наконец он действует и творит, Его воля проявляется, и Его мысль осуществляется вне Его, это третье лицо Троицы, или Святой Дух. Бог, вечно проходящий эти три состояния, является нам подобием круга, центр которого везде и окружность нигде».
Слова «круга, центр которого везде» - как понять? Любая точка нашего пространства есть центр круга. Всё пространство Вселенной заполнено элементарными частицами, у каждой из которых есть свой центр. «Окружность нигде» – её нет в нашей Вселенной, она на другом плане, на плане Не-Бытия. По-другому это можно понять как безграничность Вселенной.
Большинство современных религий воспринимают под словом «Бог» личность, обладающую сверхчеловеческими способностями. Они изображают Его на иконах, придавая Ему человеческий образ и человеческие качества. Бог может быть добр к человеку, а может разгневаться на него. Возможно, некоторым людям так легче воспринимать то, что скрывается за словом «Бог», а возможно, людям дают не правильное понятие этого слова.
Под словом «Бог» я понимаю Логос планеты Земля. Он вполне может появляться в человеческом облике и проявлять человеческие качества. Его основная задача забота о Земле, о её Природе и о человечестве. Что касается понятия слова «Бог» в магии, то оно больше подходит к понятию слова «Абсолют». То есть ТО, что недостигаемо человеком в его нынешнем обличие.
Как я понимаю Абсолют?
Под Абсолютом (на основе имеющейся у меня информации) я понимаю Чистый Дух - Дух без Материи, Информация без носителя, Сознание без носителя. Слова (названия) разные, а суть одна и та же. Почему Информация? Только ТО, что владеет или является Информацией может создать Вселенную. Почему Сознание? ТО, что себя не сознаёт, не может создать Вселенную. Абсолют не может опуститься сам в Материю, ему нужна защита (покрывало). Так человек не может находиться под водой без особого снаряжения. Поэтому Абсолют может существовать во Вселенной в виде Троицы, Трёх Мировых Логосов (переходная субстанция). В своём Единстве они и есть Абсолют.
Каким образом Бог (Абсолют) проявляется в каждой малейшей частичке мироздания (Вселенной)?
Дух человека связан внутренним ощущением (нервные волокна) со всякой малейшей частичкой организма; так что, хоть сам он и не может непосредственно действовать на частичку, но она, со своей стороны, может давать знать о себе духу, передавая ему болевое и другие ощущения. Подобно этому и Бог (Абсолют), через Божественные и Небесные миры, присутствует в каждой малейшей частичке мироздания и в каждом из нас, в каждой из клеточек, составляющих организм.
А это значит, что Вселенная – это живое существо. Рассматриваемая как живое существо, Вселенная состоит из трёх начал: Природы, Человека и Бога (Абсолюта).
Бог проявляется во Вселенной деятельностью Провиденья, которое освещает пути человеческие, не препятствуя в то же время активному проявлению двух других основных сил.
Человек проявляется в мире действием своей Воли, позволяющей ему бороться с Судьбой и заставлять её служить себе. При этом человек волен избрать путь добра – Провиденья или презреть его. Человек называется микрокосмосом, или маленьким миром, потому что в нём действуют аналогически все законы, управляющие Вселенной.
Природа проявляется в мире действием Судьбы, которая воспроизводит по раз навсегда установленному плану и порядку множество экземпляров основных типов, в чём заключается главная основа её действий. Природа управляет нашим рождением, она даёт нам отца и мать, братьев и сестёр, все родственные отношения, место на земле и общественное положение. То есть неизбежность. Человек борется с Природой, проявляя свою волю. Неизбежность и воля были, согласно учению Пифагора, двумя противоположными началами, управляющими подлунным миром, – местом пребывания человека. Оба эти начала получают свою силу от высшей Сущности, которую древние называли Немезидой – основным решением, и которую мы называем Провидением.
В чём заключается метод аналогии во Вселенной?
Факты входят в область природы, законы – в область человеческую, принципы – в область божественную. Бог творит принципы, природа развивает сотворённые принципы и превращает их в факты; человек же созидает законы, преобразуя, приумножая и совершенствуя факты воздействием своей воли на Природу и находя и исследуя соотношения, связующие факты с принципами. Всякий, хотя бы ничтожный, факт есть видимое проявление невидимого принципа, пришедшего от Бога, и человек, применяя соответственный закон, всегда может восстановить связь видимого факта с невидимым принципом; в этом заключается основа аналогического метода.
Источник информации книга «Практическая магия» Папюса.