Вор

Юто Фан
Привычный полдень понедельника: муж ещё с раннего утра в командировку махнул на два дня, я же, обнаружив пустующие полки холодильника, возвращаюсь с магазина. Надо сказать, что сегодня я наконец-то купила сковородку, чтобы готовить по-человечески. Вроде переехали год назад, а все с одной сковородкой живём. Измучилась! Надоело до чёртиков так готовить. Да здравствует, вторая сковородка и новая с ней жизнь!
.
Подхожу я, значит, к подъезду. Коряво достаю ключи из заднего кармана потертых джинс. Потертых временем, но, в общем, по моде вписываюсь. Мимо проходит бабуля из разряда "вижу-вижу-расскажу", сковородка предательски находит в пакете банку с соленьями и грохочет так, будто я купила 10 бутылок пива. Краска приливает к лицу, а злость к мозгу, потому что в этот момент "Вижу-вижу" специально громко цокает языком и тяжело вздыхает, мол, вот она - молодёжь! Полдень, а у них уже пьянка.
.
Открываю подъездную дверь и, кряхтя, пру сумки к себе в квартиру на второй этаж. Облегченно выдыхаю, потому что дверь тамбура открыта, и мысленно благодарю соседей, что забыли закрыть ее. Сковородка смолкает, видимо, банка с соленьями ей надоела. Джинсы мои, заскрипев, натягиваются, когда я пытаюсь распахнуть дверь пошире одной ногой, а я удивляюсь тому, что они ещё не порвались.
.
Включать свет в тамбуре даже не понадобилось: перед глазами коридор моей квартиры. Входная дверь распахнута, вторая дверь из темного дерева также открыта. Я замираю. Сердце тоже. Потом сердце отмирает и начинает бешеную пляску: тук-дум-дум, тук-дум-дум. Нет, ей-богу, я, конечно, когда-то предполагала, что воры могут к нам нагрянуть, но думала, что это будет через балкон, который мы вечно оставляем открытым.
.
Признаться, такие думы хоть и посещали мою дурную голову, но явью становиться не хотели.
Я быстро собираюсь с духом. Рассуждаю: грабители обо мне не знают. Если бы услышали дверь тамбура, уже оглушили бы меня или ещё чего хуже. Я о них знаю. Более того, у меня преимущество: я сейчас окажусь в коридоре и смогу без труда вычислить их местонахождение. Дальше. У меня есть... ммм. У меня же есть сковородка! Родимая! Слава богу.
Начинаю мысленно целовать сковородку в лицо и ж..., ну ее обратную сторону. Теряю на секунды самообладание. Будто я в каком-то кино, и режиссёр сейчас крикнет "Снято!". Дышу. Глубоко. Страх снова накатывает. Начинает работать мозг: а если их двое, а если больше, а если они уже обо мне знают. А если я умру, то что муж будет делать. А кто ему позвонит, когда соседи обнаружат мой труп..? И тысяча вопросов в голове с самым дурным исходом.
Инстинкт самосохранения берет верх. Я сосредоточиваюсь. Тихо, как учили во всяких книгах, с носка на пятку ступаю на ламинат в коридоре. Ругаюсь, что не подмела полы раньше, ибо песок немного хрустит под ногами.
.
Прислушиваюсь. Вот оно! Отчётливое рысканье по шкафчикам в большой комнате. Немного волнуюсь, что уже нашли заначку. Но тут же собираюсь с духом, чтобы нанести упреждающий удар.
.
Стоп.
.
Если со мной что-то случится, муж не узнает. Решаю написать ему быстро смс. Благо телефон на беззвучном. Пробегаюсь по экрану телефона и вывожу: "В доме вор, я нападаю". Молюсь, чтобы смс дошла как можно скорее, ибо знаю, что связь у нас барахлит.
.
Ну все! Теперь надо нащупать сковородку в пакете и долбануть первого, кто попадётся на пути.
На случай, если там не один человек, хотя по звукам, вроде один, даю себе установку "махать, пока не настанет мертвая тишина".
Главное, не зажмуривать глаза! Это главное.
.
Молча вбегаю в комнату, с воинственным видом и тяжёлой сковородой над головой вглядываюсь в подлеца.
- Кать, а где мой Снилс?
Хлопаю глазами, потому что вор вдруг оказывается моим мужем.
И тут раздаётся в его кармане звук прибывшей смс.
Опускаю сковороду, потому что даже знаю, что в этой смс написано...