Собака около уток...

Валерия Яремко
   Где-то далеко за полночь мои ноздри зашевелились. И замерли в стойке, как собака около уток,которые не спеша,горделиво плавали. Я открыла глаза и стала принюхиваться. Из меня собака получилась отменная. Тишина снисходительно повисла в воздухе. Ночь почивала в глубоком сне. Старый девятиэтажный дом досматривал который сон под дребезжание лифта.
   - Так и есть!- подумала я сердито,- ну сколько можно?
С третьего этажа что-то готовили на ночь глядя... Ранее в два часа ночи жарили печенку и лук... А сегодня в три часа ночи жарят картошку...
   - Не заснуть уже- Я встала и накинув халатик,пошла на кухню. Открыв окно, моя голова свесилась вниз. Одинокое окно  на третьем этаже, словно сирота, нахально светилось. И с него на мой седьмой этаж незримым лазутчиком поднимались аппетитные запахи жареной картошечки с лучком. Морозный воздух освежил мою голову, а зима так устала быть белоснежной и пушистой, что уже сникла и посерела.
   - А не пожарить и нам картошечку?- ласково прошептал мой мозг и ему радостно вторила мысль.
   - Нет уж!- категорически сказала я в тишину,- диету строго соблюдаю и ночью не ем!
Мысль моя пожала своей извилиной и затихла.
Дом продолжал досматривать свои сны и наверное неспокойные, потому что зажглись сверху еще несколько окон и из одного окна свесилась лохматая голова. Принюхивались уже многие... Морозный воздух щедро раздавал направо и налево вкусный запах и обещал бессонницу.
   Наутро я спустилась вниз на улицу. Соседка с пятого этажа  что-то раскричалась. Рядом стояли и другие соседи, и несколько мужиков. Поздоровалась со всеми, но  жильцы сердито о чем-то переговаривались между собой, не обращая на меня внимание. Да... Поняла что эта ночная жаренная картошечка не одного разбудила глубокой ночи. Жильцы не выспались... А впереди их ждали великие дела,но эта картошечка спутала им планы.  Мои ноздри снова зашевелились и сделали стойку, как собака около уток. И видимо так и у других, потому что запахло вновь аппетитной картошечкой. На третьем этаже заканчивали вчерашнее. Жильцы гудели, как сломанный лифт. Некоторые поднялись на третий этаж и заколотили в дверь.  За дверью притаились нарушители ночного сна. И они часто ночью просто бесили жильцов своим жареным луком или готовили в духовке мясо, а запахи неслись наверх, и как террористы, захватывали помещение и соседи просыпались, кляня весь белый свет. Конечно нарушители ночного сна не открывали дверь. И так бывало не раз. А я купила у селянке хорошую картошечку и подорожавшую некстати. И помидорчики из ее кадки. Дома пожарила картошку и этот рассказик вмиг родился. И все это реально. Такова жизнь!