Сокративши классиков

Алла Авдеева
Оказавшись в недоброжелательной среде, в качестве отзыва на любое произведение, любого объёма и смысла я получала замечание: «Слишком длинно!»
Разумеется, «краткость сестра таланта», но не сам талант. Никто из критиков не пояснял, насколько краткими всё-таки должны быть стихи или проза.
Неужели идеал талантливой краткости одно слово в один слог из двух-трёх букв?
Образованные недоброжелатели вопрошали: «Почему вы не пишете, как (Рубцов), (Маяковский), ( нужное имя впишите сами)?»
Да потому и не пишу, что я не они.
Поэт Василий Козлов обронил как-то, что обо всём уже написано.
Поэт Андрей Румянцев, как директиву, как приказ Верховного Главнокомандующего повторяет слова Пушкина «поэзия должна быть глуповатой!!» Как будто поэзия обязана быть глупейшей! Да, конечно, не научный трактат, хотя были в древности научные трактаты, написанные нерифмованным стихом.
Я высказывание Пушкина так понимаю «Поэзия должна быть…» А дальше двоеточие или точка с запятой. Может быть глуповатой, может быть мудрёной, может быть грустной, может быть смешной, разной.
Почему поэтов в наше время много, а читателей у них мало?
Потому, что всё пространство одних литературных журналов заполонили скучнейшие стихотворения от трёх до семи четверостиший, с точнейшими, проверенными рифмами и тщательно выверенными темами. Многие стихотворения стилизованы под Рубцова, под Есенина. Размер в основном четырёхстопный ямб.
А пространство других литературных журналов заполнено стихами, подобными стихам Пастернака, Бродского, Евтушенко, по возможности с неопределёнными рифмами и почти прозаическим размером.
А верлибры? Как переводы с чьих-то переводов.
Читаешь всё это и думаешь, что-то очень знакомое, давно прочитанное читаешь, хотя придраться вроде бы не к чему.
И вот подумала я, а что если сократить у классиков все слова до одного слога, добавить актуальности, совместить произведения разных авторов до полнейшего их сокращения.
И так сокративши классиков, выполню пожелания полнейшего избавления от длиннот.
А если слог  всего один, то с размером и подсчётом слогов и ударений можно вообще не заморачиваться.

Подражая Крылову

Чуть свет - карк вран :
«Друг, брат, на пир!»
Хрипл глас.
Плут лис здесь
И ждет сыр!
Ах, прячь в схрон,
В лаз,
Чтоб в миг съесть.
Лис хвать сыр -
И с ним в лес,
Вот мир!

А вран стар,
Мудр, вещ,
Ко льву в суд.
Вран вел речь:
«Не я тать,
А Вор Он! »
Бьет клюв в глаз,
Не в бровь! Брань!
Ор! Жди мор!
Рыл хряк – свин
Том дел, краж.
И впал в раж
От всех Лис Вин
Лев в крик:
«Взять! На казнь!
Тур, зубр на рог!»
Зверь- царь!
Рёв, рык! На клык!
Яр бык топ,
Как цель в лоб,
Да в нос, да в бок!
Тут бобр рвёт на зуб!
Злой рак-кат
За хвост цап!
Хмырь хмур
Иль в пруд?
Где мрак и хмарь?
В топь?
На корм щук?
И мышь в писк:
«Бей, жги лис!»

Лишь кот, хоть дик
Не лез, не выл, не бил.
Клик – кыш, брысь!
И лис, и рысь!
В бег со всех лап,
Что лесть! Месть!
Нет лис
Без шкур!
Нет нор? В бор,
В глубь чащ,
А там
Лис пал в мох,
Под куст, под лист
Рыж, бур в цвет!
Кот Бабр: « МУР-МУР!
Лис мёртв? Сам сдох?»
Вздох: «Где смысл мод?
Где мех для дох?»
Смерть режь, серп жни!
Ан нет!
Чуть враг прочь
И тишь, гладь-
Лис жив, глядь!
Он всё ж так хитр.
А мог Сесть
Лет на пять!

Примечание:
Фотография скопирована из сети Интернет