Рунная Пушка. Глава 3

Александр Михельман
Разумеется, сразу портить благородные сорта камня, вроде мрамора или гранита, было довольно глупо. (Слепить более – менее подходящую фигурку из глины это и я могу, тем более прекрасно помнила Безумного Стреломёта, хоть и встречались лишь раз. Забудешь такое, как же. Поверьте, схватка с Миканэ была не столь впечатляющей, жестокой и ужасающей. Что там, ворвалась через портал, выстрелила из своих наручей и сразу назад, прежде чем раздался взрыв. Потом проверила, убедилась, что пустое измерение очищено полностью от зла, и отправилась в новый дом). Самым сложным будет перенести с модели на мрамор или гранит. Но, прежде взяли обычный кусок скалы. Несчастный скульптор дрожал, как от холода, руки, судорожно сжимавшие молоток и скарпель, ходуном ходили.


- Давайте я помогу немного, - я активировала наручи, вооружилась соответствующим инструментом, нанесла первый удар, - единственно, боюсь испортить, давно не практиковалась.


- Где ты обучалась искусству ваяния? – поразился Таббуар.


- Мой мастер боевых искусств был уверен, что ничто так не укрепляет руки и не учит умению тщательно обдумывать свои действия, как изготовление скульптур, одна крохотная ошибка и придётся начать заново, - пояснила я, - больших высот я не достигла, однако, вторым номером подсобить могу. Ну, достопочтенный, молю вас.
Иммомед сглотнул нервно, приставил скарпель, ударил, но так неловко, что отколол довольно большой кусок.


- Ну, видите, ничего не выходит! – всхлипнул несчастный.


- Отчего же, – возразила я, - очень удачно получилось, у нас здесь, что должно быть, край куртки? Вот и сделаем его более гладким, посмотрите, вот так, так и так. Мне очень нравится. Главное, голову оставить на потом. Самое сложное, как известно, лицо. Начните сапоги, а я попробую оружие, более знакомая вещь.


- Ты обещала рассказать, как вышло, что сошлась в бою с Мэто, - вмешался Повелитель Тысячи Мечей.


- Бабушка опасалась, что и в этом мире Раф позорно проиграет и битву с Миканэ тоже, - я поморщила, - отправила меня сначала, в прошлое, а после и к вам, велела сделать так, чтобы её высочество Лэло-дофи возлегла с карликом и родила, в своё время, дочку - воительницу. Печальная Королева как узнала, чуть с ума не сошла, так хотела этого ребёнка, что бросилась к безумцу и всё ему выложила, да ещё и меня предъявила. Не подумала только, что цвет волос разный. Горе избранный прицепился к этому факту, обвинил жетине в измене, окончательно свихнулся и ринулся в бой. Выжили буквально, чудом. Спасло то, что мои наручи и арбалет Хазир примерно равны по мощи и помощь в раз двух Толад.


- И здесь ты обошла меня, - молодой человек поник, - не повезло сразиться со злодеем так, чтобы об этом писали в легендах.


- Не разводи сырость, - я прищурила правый глаз, - лучше стань вот там и сравнивай, что получается с глиняной моделью. Так, здесь скруглим, тебе не кажется, что после этого движение кажется более экспрессивным?


Раздался треск, и половина каменюги откололась и рассыпалась мелким щебнем.


-А-а-а-а!!! – завопил скульптор, бросил на землю молоток, рухнул на колени и закрыл лицо руками.


- Ну-ну, не надо так расстраиваться, - я всплеснула руками, - после столь долгого перерыва и не могло сразу получиться. А вы как хотели, избавиться от тёмных чар без особого труда? Лишь упорство поможет. Мелкие недостатки исправим.
Сегменты на наручах завращались, пока руны не выстроились в строчку, засветились. Я коснулась артефактами камней, те, сначала стали жидкими, расплавились, соединились в одно целое, миг и недоделанная статуя восстановилась.


- Вот и всё, бояться нечего, - я сунула свои верхние конечности под мышки мастера и заставила его подняться, подтолкнула к куску скалы, - ну, ошибайтесь на здоровье, хоть до вечера, а утром продолжим и не успокоимся, пока не добьёмся победы!


- Если мы на каждую жертву Мэто Рафа будем тратить столько времени, никакой жизни не хватит, - проворчал Мукриф.


- А я и не надеюсь спасти всех, прославиться или заработать, - отмахнулась я, - не хочешь участвовать, давай сразу попрощаемся. Главное, сделать дело, остальное, второстепенное. И вообще, ты же бессмертный, или знаешь лучший способ провести вечность?


- Прости, - мой спутник смутился, - просто привык к молниеносным схваткам, сражениям, борьбе. Прибыл, отыскал врага, одолел и дальше, всё в путь и в путь.


- Я в юности тоже хлебнула этого по самое горлышко, - я провела наручем по своей глотке, - надоело. С пяти лет ни дня спокойного не было. Хватит, пора уже остановиться и переключиться на другой вид деятельности. Тем более, в этом мире могущественных злодеев осталось не так и много, да и те прячутся. Помнишь, что леид Толада сказала в день коронации Печальной Королевы: – «Коли поднимет, какой негодяй голову, да захочет захватить власть, или награбить сокровищ, или просто губить невинных, призову опять Мэто Рафа и пусть несчастный познает на себе ярость избранного»! А поскольку Хранительница Олама никогда не лжёт и не шутит, бывшие пособники Миканэ и просто зловреды всех мастей стараются не попадаться на глаза властям и ведут себя тише воды, ниже травы.


- Посмотрите, у меня сапог получился!!! – воскликнул Туккун, - настоящий, правильный. О, Единый, наконец-то, знать, я не безнадёжен!


- А разве Мэто не носил бо… уф-ф-ф, - начал, было, Таббуар, но мой удар локтем в бок заставил его замолчать.


Какая разница, какова обувь была у горе избранного? Всё одно, никто из местных такой разновидности не знает, Раф носил то, что принято в его родном мире. (Мне приходилось мерить и ботинки со шнурками, и туфли на каблуках, и даже кроссовки, когда пряталась от наймитов Миканэ в разных измерениях и временных отрезках.)


- Какой вы молодец, - закивала я, - просто великолепно. Посмотрите, как твёрдо наш персонаж стоит на земле, широко расставив три ноги, сразу видно, насколько он силён!


- Три ноги, – скульптор схватился за голову, - как я мог так жестоко ошибиться?


- Кто говорит об ошибке? – отмахнулась я, - это же пробный вариант, выбирали, какая поза окажется более удачной. Вот эти две вполне подойдут, а «запасную» конечность переделаем в ножны.


- Подожди, Мэто носил половинки Тафкид за спиной, - не смог удержаться Мукриф.


- Неправда, - я наступила на ногу болтливому глупцу, - я видела ножны и на перевязях тоже. По крайней мере, когда столкнулась с безумцем, оружие оказалось надето именно так. Гораздо удобнее выхватывать тот же молот. А для копья над плечом камня вполне хватит. И вообще, не нравится, иди и выруби собственное изображение спасителя этого мира.


- Ох, я так волнуюсь, - Туккун сглотнул, - как думаете, сделаем моего мучителя жирным, таким, как видел его или более мускулистым?


- Не стоит жалеть, - я фыркнула, - если желал, чтобы его изображали настоящим мужчиной, должен был позаботиться заранее, похудеть и подкачаться. К тому же, всем известен именно как пухлый шарик, вот ноги и руки сделаем более рельефными, как у борца. Посмотрите, как у меня арбалет вышел!


- С радостью взял вас в ученицы, если сам сумею вернуть талант, - скульптор закивал, - как точно изобразили, до мельчайшей детали. Даже если всё остальное выйдет непохоже, только по оружию опознают.


И вот жертва избранного уже смелее взялась за лицо статуи. Получилось, скажу по секрету, скверно. Лоб слишком узок, а щёки так велики, что в них тонул и нос толстяка, оставалась какая-то «пуговка», глаз-щёлочек практически не видно, рот похож на трещину.


- Как верно отобразили сущность злодея, - я улыбнулась, - бездушное толстокожее создание, раздувшееся от гордыни, пожирающее наш мир, как обжора пирог! Один взгляд вызывает отвращение и ужас.


- А по мне, так ничего общего, - снова влез неуёмный Мукриф.


- О-у-у-у-у!!! – взвыл Иммомед, - горе мне, несчастному, именно лица всегда считались моей сильной стороной!


- Некоторые ничего не понимают в искусстве, - я сверкнула глазами гневно на Повелителя, - сейчас исправим, тут самую малость подравнять, уменьшить щёки.
Не надеясь на собственное мастерство, я активировала наручи, воспользовалась заклятьем власти над камнем, миг и голова статуи преобразилась. А после я изменила материал, превратив в прочнейший доломит.


- Вот, кто скажет, что вы – не величайший из мастеров, станет моим личным врагом! – воскликнула я.


- Это я сделал? – пролепетал скульптор, хлопая глазами.


- Конечно, - кивнула я, - вы восславили врага своего, принеся такие извинения, о которых злодей и мечтать не мог, ведь лучший способ отомстить – сделать ворогу что-то доброе! Судя по всему, чары Рафа теряют силу. Поспешим к вашему шедевру!!!
Туккун понёсся вперёд, позабыв обо всём, побежал из каменоломни, в которой располагалась его старая мастерская, к дороге. Я активировала свои артефакты, выплыл из них дым, окружил жертву чар, замер он, парализованный.


- Пойдём, необходимо кое-что подготовить, - я махнула головой.


Странное творение Туккуна стояло на своём месте и выглядело, как раньше.


- Что происходит? – мой спутник нахмурился, - чары на своём месте!


- Сейчас и уберём, - я передёрнула плечами и навела наручи на истукана.


- Так ты могла сделать это с самого начала? – Повелитель Тысяч Мечей поперхнулся.


- Да, - не стала спорить я.


- Зачем же вся эта история с изображением Рафа, – зарычал воитель, - пожелала увековечить папочку бесплатно?


- Скульптор был не прав, оскорбив человека, покритиковавшего его творение, - я вздохнула, - но и двойник моего отца, как всегда, погорячился. Просто сниму проклятье, вражда продолжится. Иммомед будет бить в грудь и кричать о том, что стал жертвой. Если ты не вложил в своё спасение ничего, получил прощение просто так, злоба останется. Но, Туккуну пришлось извиняться, в поте лица вырубать статую того, для кого и надгробного камня делать не стал. И лишь после этого чары развеялись. Значит, есть, за что просить прощение. Гордыня, с обеих сторон, должна быть наказана. Мэто лишился права воссесть на трон, не женился на Лэло-дофи, вернулся к прежнему своему ничтожеству и умрёт в нищете и безвестности. Скульптор лишился дара и вынужден был смириться с унижением. И лишь по этой причине Толада не стала вмешиваться.


- Не слишком сложно задумала? – уточнил Мукриф.


- Жизнь покажет, - отмахнулась я и активировала антимагическое заклятье.
Миг и идол начал меняться, пока не превратился в деву, красоты неописуемой, единственно…


- А знаешь, - мой соратник кашлянул, - не думал, что скажу такое, но Мэто можно понять - грудь у этой красавицы и вправду маловата, фигура кажется чуточку несоразмерной.


- Господи, все вы, мужчины, одинаковые, - возмутилась я, - на лицо смотреть надо! Вон глаза, какие мечтательные, грустные, мудрые. А улыбка, у меня слёзы наворачиваются от сочувствия. Не женщина, богиня!!!


- «Богиня», - смутился воитель, - но плосковатая. Совершенство должно быть полным, чтобы никто не мог ничего плохого сказать, даже такой необразованный грубиян, как я. Раф славился своей криворукостью, но та дева, в чьём создании он поучаствовал, получилась куда удачнее. Даже без кистей рук. Наверное, модель попалась красивая.


- Даже не знаю, краснеть от смущения или отвесить тебе парочку пощёчин? – хихикнула я, - ладно, пошли, пробудим мастера. Теперь талант точно вернётся. А с ним и счастье!


Когда Иммомед узрел своё исцелённое творение, чуть с ума не сошло от радости, бегал вокруг статуи, издавая какие-то восклицания, целовал каменные ноги, а как успокоился, замер, приложил ладонь к подбородку, взгляд стал задумчивым.


- Что такое? – забеспокоилась я.


- Да вот, пригляделся повнимательнее, вспомнил кое-что, - Туккун пожевал губами, - вы так помогли мне, сняли чары, думаю, могу признаться кое в чём. Дело в том, что грудь у моего произведения искусства должна была быть куда больше. Но, когда высекал её, пошёл дождь, поскользнулся я на лесах, окружавших статую, упал, неудачно нанёс удар молотком и отколол изрядный кусок бюста. Признаться в этом заказчикам постеснялся, уменьшил, будто так и задумано было. Никто не посмел указывать прославленному мастеру, кроме избранного. Я так разозлился из-за того, что был изобличен, обрушился на толстяка с грубой бранью, позабыв, с кем дело имею, и погубил себя. Леди Рунная Пушка, не поможете мне ещё разочек, подправить, добить то, чего не хватает?


- Если запомните полученный урок, с радостью, - закивала я.


- Забудешь тут, как же, - смутился мастер.