Гадать или нет? вот в чём вопрос

Светлана Семма
I
который возник в моём сознании в 1998 году. Старый Новый год традиционно отмечен народными гаданиями, эдакий пережиток истории и верований Руси. Хотя нет, не пережиток, ибо активно из года в год и средь года оживает в должные часы. Печать. 

Ночное пространство освещено немногими свечами и если погода балует, то светом луны и звезд, рассыпанных серебром по серебру на чистом снеге.
В ту ночь гадали мы на тенях.

Берётся тарелка, переворачивается вверх дном, кладётся на донышко смятый лист и поджигается. Когда бумага прогорает, а огонь почти стихает, тарелочка близко подносится к стене. Напротив неё располагается горящая свеча так, чтоб на стену падали четкие тени от тлеющего листа. Включается воображение, которое тени воспринимает как образы вещающие о будущем. Посудинку можно медленно вращать, отыскивая что-то очевидное.

Тогда в тенях я увидела образ юноши, несущегося на разъяренном вепре. В тот же год случилось несчастье с моим братом. И только после происшествия я поняла полное значение символов теней.
Два года (мне было 15-17 лет) я жила под впечатлением, пытаясь понять, что и как влияет на судьбу, как люди со-зависимы меж собой. На третий год некий страх отступил и вновь загадочная ночь и блики. На стене я явно увидела тени покойного. Осенью умерла бабушка. Это не помешало мне с 13 на 14 января следующего года обратиться к традиционному гаданию. Тени были неумолимы и вновь отражали покойного. Летом не стало дедушки. 
Могут ли тени вещать о свете? Может ли тлеющий лист говорить о добром...

II
Но ведь кроме моего опыта был опыт других гадателей, которые узрели колесницу, вещающую о удачном переезде; сани с парой, вещающей о замужестве... Пришлось складывать опыты. 
В сложении образовались выводы:
- поджигать нужно чистый лист, не газетный, ибо информация от СМИ невольно проецируется в тени,
- гадать нужно бесстрастно, не впечатывая настроение в считываемые образы,
- если интуитивно гадать не хочется, то не нужно составлять компании друзьям-подружкам.

Но, самое главное, что нужно понимать - знаки образов, как
знаки на дорогах
жизни,
учитывая которые можно примириться с данностью, обойти обрывы и найти мосты.

III
Четвёртое моё гадание проявило образ статного юноши. В тот год я познакомилась с будущим супругом. Пятое посулило мне путешествие. То путешествие по сей день остаётся любимейшим. Шестое... В самый последний момент интуитивно я его не совершила. И ни кто уже наверняка не узнает, образы чего не были явлены в мой мир.

IV
Теперь я, Фотиния, предпочитаю рисовать будущее своими руками. И в святочную ночь (скажу по секрету, что не только в святочную, а по голосу сердца)  беру краски, кисти, ватман и творю картину желанного мной будущего. В творчестве растворяется время, растворяются рамки и ощущаешь приток сил, воплощающих благо. И чувствуешь это благо как есть уже сейчас, совершенно чётко.  И знаешь, дорогой читающий, свершается картина мира! 

С волшебной порой, тебя.