Я родился продолжение Космонавт N 2

Андрей Дарин
12
Апр 2016

 

        Ой!!! Простите старого склеротика, совсем забыл сказать еще об одном событии в том эпохальном, 1961 году! Но такова уж участь всех вторых и остальных, которые были за первым! Они забываются, людская молва не превозносит их, хотя их подвиг был не в меньшей мере тернист и значим.

      Американцы — правы, надо быть ПЕРВЫМ, остальное не считается, остальное не имеет значения.

     Я купался в евпаторийском море, в огороженном «лягушатнике», вместе с такими же мальчишками из нашего отряда пионерского лагеря, когда вдоль берега на малой скорости стала курсировать моторная лодка и сидевший в ней мужчина в рупор объявлял:

      »В космосе второй наш космонавт — Герман Степанович Титов!!!».

     Какой же гвалт, какой фонтан брызг мы тогда подняли, когда до нашего сознания дошел смысл сказанного. Мы брались вдвоем за руки крест накрест и выбрасывали третьего вверх, туда в космос, что в обычное время нам строго настрого, вплоть до удаления из воды, не разрешалось делать. А тогда пионервожатые вместе с физруком даже не обращали внимания на эти лихие мальчишечьи игры.

     А когда лодка возвращалась, я посмотрел на берег. Все сгрудились у кромки воды и громогласное «УРА» волной катилось по берегу за этой маленькой моторкой.

     Ну скажите мне на милость:»Разве можно не гордиться такой страной!?»

        Вот-вот!!! И я про то же!

     Кстати, космонавт номер два, Титов Герман Степанович, был до сегодняшнего дня, и надеюсь останется, самым молодым человеком, побывавшем в космосе.

     Я не видел Гагарина живьем, только по телевизору, а вот с Титовым встречался несколько раз в Евпатории, каждый год, вплоть до 1965 года.

     Трепали, что за 25 часов пребывания в космосе и при спуске корабля с орбиты, он схватил огромную дозу радиации и долго лечился.

     Да, он не был таким улыбчивым, как Гагарин, не производил впечатления «легкого человека», и часто он был просто серьёзен, спокойно и со знанием дела отвечал на все наши пионерские вопросы. Видно болезнь и вторичность полета наложили свой отпечаток на его облик.

     А может быть я и сгущаю краски, может быть такими и должны быть простые работяги космоса, которые торили эти тропки для человечества.

     Гагарин был и остается ЧЕЛОВЕКОМ МИРА.

     Титов и все остальные, что последовали за ним, остаются КОСМОНАВТАМИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА.

         Слава им! И вечная память в веках!