Притчи о любви

Дробот Андрей
      Полюбил волк зайца так, что жизни своей без него не мыслил, поэтому, только завидев зайца, тут же устремлялся за ним, движимый этой любовью. Заяц же убегал, потому что боялся волка. Но любовь не всегда взаимна. Часто бывает, что любит кто-то один, как в паре: волк-заяц. Тут же беда еще состояла в том, что любовь волка к зайцу не несла последнему ничего хорошего в его земной жизни, поскольку при тесной встрече жизнь зайца прекращалась, она, можно сказать, сгорала в любви.
      Мораль тут такова, что если некто ищет любви и преследует, то возможно, следует отказаться от такой любви, поскольку в объятиях такого хищника можно лишиться своей жизни, если не в прямом смысле, то в переносном.

      Кто-то скажет, что я написал не о любви волка к зайцу, а о голоде волка и его стремлении утолить этот голод, о его охотничьем инстинкте и азартном стремлении догнать ускользающую добычу. Но разве любовь не имеет подобных качеств? Разве любящий не стремится удовлетворить свой голод и инстинкты? Мне опять ответят, что не такой же ценой, ценой жизни любимого?
      Пожалуй, это редкий вариант и уголовнонаказуемый, поэтому предлагаю любовь без убийства. Хотя, скажу последнее слово в защиту вышенаписанной притчи: каждый любимый теряет какие-то элементы жизни, где-то ущемляется или сам ущемляет себя, что и можно сравнить с гибелью.

      Бывает и другая любовь, например, любовь столяра к полену или бревну. Такую любовь можно наблюдать в любой столярной мастерской. Лежит необработанное дерево, никому не нужное, и мечтает о хорошей жизни. Оно глупо и некрасиво, но имеет задатки. Оно никуда не бежит, как заяц, оно терпеливо и безответно. Его можно даже бросить в костер, и оно примет свою участь безропотно, но хорошо, что оно лежит среди заготовок.   
      Приходит столяр, он испытывает любовь к безликому дереву, предвкушая результат своих трудов. Он точно знает, чего хочет. В некотором смысле он хочет того же, что и волк: то есть использовать предмет своей любви по тому назначению, какое наметил, к которому призывает инстинкт его долга. Полено же терпеливо, как терпелив усердный ученик к своему учителю. В итоге из полена получается хорошее изделие, например – Буратино, которое радуется своей жизни.
      Мораль тут следующая, если вас полюбил человек, более знающий и толковый, который вам передает свое знание, то это большое счастье, которому нужно отдаться и возблагодарить этого человека.

      Но как полену узнать, что любит его человек, более знающий и толковый, а не какой-нибудь бестолковый, который способен своей любовью свести в могилу, как поступает с поленьями, человек, разводящий костер для личных нужд. Никто же не хочет сгореть в любви для услаждения любящего, как тот заяц. Это вопрос.
      Другой вопрос заключается в том, что столяру нужно избежать влюбленности в свое произведение, иначе можно попасть в положение, когда бывшее полено начнет диктовать свои условия, излагать прихоти, которые столяр из любви к полену вынужден будет исполнять, а прихоти бестолковости – это тяжкий крест. Об этом и следующая притча.

      Один человек влюбился в табуретку, которую сам и изготовил. До того табуретка вышла красивой, что он не смог не влюбиться. И поначалу все шло хорошо, точнее – как обычно. Хотя человек и любил табуретку, но он, как полагается, сидел на ней, а табуретка безропотно исполняла свои обязанности табуретки.
      Однако однажды случилось так, что когда человек садился на табуретку, та взяла да и сдвинулась в сторону по какой-то своей нужде. Человек так и упал на пол. Конфуз. Табуретка от страха онемела, а человек вместо того, чтобы поставить табуретку на место, внезапно принялся рассуждать о равноправии:
      - Конечно, табуретка, ты в чем-то права. В нашей любви не должно быть неравенства и угнетения, иначе, что же это за любовь?!
      С этого момента человек на табуретке более не сидел, она равноправно стояла не под столом, как раньше, а возле стола без отягощающего ее груза, а человек, вкушая, любовался ею. Дальше – больше.
      Табуретка, ощутив свободу, потеряла уважение к человеку и время от времени стала доставлять тому неудобства: то подставит подножку, то больно заденет. Однако, это не образумило человека, который был слеп от своей любви к табуретке. Он винил сам себя и свою неуклюжесть. Так табуретка свыклась со своим привилегированным положением и тем, что человеком можно помыкать.
      Как-то к человеку пришли гости и один из них сел на табуретку. Человек ревниво взглянул на эту сцену, но табуретка нежно проскрипела, и Человек понял, что предмету его любви нравится общение с его гостем. Он ничего не сказал ни гостю, ни табуретке. И с этого момента каждый гость этого дома, которому нравилась табуретка, мог сидеть на ней, сколько заблагорассудится, а человек лишь наблюдал…
      Но и это не конец истории, которая имела свое продолжение в том, что как-то, когда человек с табуреткой были наедине, солнечный луч, неуклюже отразившись от ее поверхности, укоризненно ухмыльнулся, и столяр устыдился, что раньше он сидел на табуретке, которую любил. Чтобы исправить содеянное и загладить вину человек встал на четвереньки и поставил табуретку на себя…
      Мораль состоит в том, что в любви надо оставаться разумным: не менять естественного порядка вещей и их предназначения, а личное не предоставлять никому.

      Ослепление любовью вплоть до самоунижения, которое иногда путается с самопожертвованием, случается чаще, чем это кажется, но самоунижение – это одна часть любовной идиллии, вторая часть – это обман.

      Как-то одна овца влюбилась в пастуха, да и как было не влюбиться в столь добродетельного человека, который для овцы открывал новые просторы, полные вкусной травы. И пастух тоже любил овцу, действительно любил и старался, чтобы овца ни в чем не нуждалась. Иногда, правда, он стриг овцу наголо, но это случалось крайне редко, настолько редко, что овца быстро забывала о потерях, а вскоре уже радовалась новой шубе, которую она нагуливала с помощью того же пастуха. Казалось бы, любовная идиллия не покинет эту пару никогда, и овца от охватывавшего ее иногда счастья напевала:
      - Бе, бе, бе…
      Пел от счастья и пастух, видя как его овца опять обрастает шерстью и становится все тучнее и тучнее… Счастье продолжалось в этом союзе ровно до тех пор, пока к пастуху не приехали его друзья и родные, которых он любил более овцы. Тут вышло большое огорчительное откровение для овцы. Ее мясо пошло на шашлык, а шкура на какую-то фабрику. Так и окончилась эта любовь.
      Мораль тут видится в следующем: чтобы в любовном союзе не пасть жертвой, надо быть самым любимым объектом, из всех с кем общается любовный партнер.

      Но как достичь такого самого любимого состояния, как обрести такие волшебные качества, какие партнер боялся бы потерять, чтобы союз длился если не вечно, то хотя бы до естественной смерти? Тут можно вспомнить о любви между серебряным копытцем и охотником, который не стал убивать оленя, а запер его в стойле, заставляя почаще стучать копытом, выбивая серебряные рубли…
      Бывает и любовь человека выносящего мусор к местам, куда этот мусор складывают. Да, да, чтобы обрести чистоту в своем доме многие имеют обыкновение выносить свои неприятности близким, что называется иногда делиться болью. Этим местом тоже дорожат. Правда тот, кого используют в качестве мусорного места, конечно, страдает, но часто не отказывается от незавидной своей роли, и более того, иногда сам ее ищет и сострадает… 
      Бывает и любовь к звездам, которые сияют где-то в высоте и не обращают никакого внимания на любящего, более того, они о нем и не знают...
      Да что тут перечислять, скажет уставший читатель, и укоризненно спросит: вот все тут у вас какие-то неравные аспекты любви, в которых есть значительная доля несчастья, а есть ли полностью счастливые примеры любви, где оба партнера находились бы в равном состоянии? Думаю, что есть и очень распространенный и на эту тему последний элемент данной затянувшейся притчи.
      Влюбились друг в друга два пазла. Они идеально подошли друг к другу, составляя картину, дополняя друг друга и отдаваясь друг другу, но только одной своей стороной, на которую в момент любви обращали все свое внимание. Да, да. В равной любви нельзя забывать, что каждый пазл имеет и другие стороны, которыми он может стыковаться и на которые рано или поздно он обратит внимание. В лучшем случае для партнера пазла это будет увлечение, хобби, занятие, а в худшем - новый человек, связь с которым может разрушить всю картину любви, если, конечно, партнер заметит.
      Вот и окончены притчи о любви, которые чаще всего перемешаны в одном союзе так, что разделить их невозможно, как это сделано в тексте.