Пьеса Вагончики. сцена 2

Ирина Никифорова-Захарова
Сцена 2.
         Кабинет психолога. Стол, два кресла- одно напротив другого. Цветы.  Большой постер с  пейзажем.

          Стройная и вполне еще симпатичная, но явно немолодая женщина   поливает цветок.

Соня (робко открывает дверь, потом стучит, входит)
«Психолог». Да- да… Что Вы хотели?

Соня (мнется, потом собирается с духом). А я это… вот! Поговорить хотела! Я это…
      подруга жены  вашего… Неважно!  В- общем, хотела сказать…Дело, конечно, не
      мое…. Но как же так можно?!

     «Психолог» хватается за сердце и говорит испуганно:

«Психолог». Да что же это? Сколько можно меня терроризировать? То по телефону, то
      мама, то подруга. Уже на работу пришли. Ну что я могу поделать,  раз так
      случилось?

      Сказав все это, она бессильно отпускается в кресло, вытаскивает из кармана какую-то таблетку и кладет ее в рот. Руки ее мелко дрожат.

«Психолог». Водички... налейте, пожалуйста!

      Соня испуганно бросается к графину с водой .

Соня. Вам плохо? Может «скорую» вызвать?  Вы простите, это я виновата. Вечно не
      могу сказать «нет»…

«Психолог» (машет рукой). Не надо  «скорую»…  бывает, сейчас посижу и пройдет.

      Соня идет к двери, нерешительно возвращается, садится в кресло  напротив.
 
 Соня. Вы простите - дело ,правда,  не мое. Разберетесь…. А может все и к
        лучшему, сколько можно? То они сводятся, то  разводятся.

«Психолог». У вас дети есть?
Соня (удивленно). Нет.
«Психолог». Ничего, будут еще…  Знаете, одной так сложно воспитывать!
Соня. Ну...
«Психолог». Вы не думайте,  я ведь хорошо знаю, что такое предательство.

       Долго молчит, потом говорит, вспоминая:

«Психолог». …Стюардессой работала долго, на международных линиях летала. Муж дома
       сидел с дочкой, пока я в рейсе. Сначала все хорошо было, а потом чувствую,
       что-то не так. Оказалось, что он с женщиной одной закрутил… из соседнего
       подъезда. Я ее знала неплохо -  у нее тоже дочь была, она ее одна растила.
       Ну, девчонки наши и подружились. Все друг к другу в гости бегали…  Так что
       сначала дочь, а потом и папа ее…

        А главное, не заподозришь! Моя бабушка-соседка такая была любопытная,- 
        все про всех знала -  а тут даже она прозевала.  Я, помню, так
        переживала, истерики закатывала. Стыдно вспомнить! И что? Все равно к ней
        ушел! А я тогда от отчаяния... таблеток наглоталась. Еле откачали… 
        Лежу в палате - свет не мил.  Дочку привели, она сильно просилась!
        Заходит – такая  худенькая, коленки торчат, из платья выросла,
        испуганная.  Меня как током пробило! Что творю?  Умерла бы, кому бы что
        доказала? Мужу бывшему только на руку - ничего делить не надо. А маме
        моей горе  какое… и ребенок...  сиротой остался бы!  Будет чужая тетка
        заботиться, если мать и то больше о себе, бедной, думает?  Нет! – думаю, 
        буду жить! Подсказали -  стала книжки умные читать, в институт пошла,
        жизнь наладилась. Здоровье только стало подводить - пришлось работу
        менять.

Соня. Надо же! Понятно теперь…

«Психолог» (выдыхает несколько раз, проверяет пульс). Знаете? Я тогда долго на
      мужчин смотреть не могла! А потом поняла -  каждая жизнь уникальна! Каждый
      свои уроки проходит. Понимаете? Кто сказал, что должно быть так вот и не
      иначе?

Соня. Наверное…
«Психолог». И вообще, мы -  женщины, склонны фантазировать! Сначала насочиняем,
       навыдумываем, замков воздушных настроим, и как что не по-нашему - 
       начинаем страдать (долгая пауза).А ведь это жизнь! Все меняется … каждая
       ситуация учит чему-то. Казалось бы, чего проще? Усвоил урок - иди дальше.
       Нет же!

       «Психолог» допивает воду, голос её веселеет:

      Будем страдать, волосы на себе рвать. Кому надо? Никому! Только без волос
      сами останемся. Вроде  полегче!.. Вы знаете? …я ведь ничего такого не
      предполагала…
                (продолжение следует)