Юность сысысэрки. Глава 80

Ирина Никифорова-Захарова
Глава 80.Лавра, Иваново и Донецк.

       «А ты знаешь, что мы совсем рядом с Троице-Сергиевой Лаврой?»- спросил у меня оператор. Конечно, я этого не знала.  «Давай в воскресенье туда съездим,- предложил он.- Здесь автобусом минут 15». И, конечно, я согласилась.

     «Лавра» меня просто ошеломила, очаровала. Здесь всё «дышало» Историей, всё восхищало до «глубины души», хотя , если честно, я «восторженной» девушкой никогда не была, скорее ,весьма скептичной.

     Мы бродили там весь день, и переполненные впечатлениями поехали обратно за «колючую проволоку» поздним вечером.

     Скажу вам по секрету, был в моей жизни период, когда я всерьез думала перебраться на ПМЖ именно в Сергиев Посад. А еще –тоже по секрету- когда через много лет я вновь поехала в Лавру, именно там впервые в жизни  на меня «снизошла благодать». Описать его словами невозможно, но тот, кто испытал его хоть раз в жизни- меня поймет.

… Что же касается командировки- следующим пунктом «программы» был «город невест» Иваново. В нём мы пробыли два дня, пока съемочная группа усердно трудилась, я прошлась по центру города. Никакого особого впечатления он на меня не произвел.Вот так я бессовестно о городе))). А что? Бывает...Города, как люди. Одни при первом впечатлении очаровывают, другие- нет, третьи- просто бесят))). Надеюсь, жители славного города  Иваново на меня не обидятся!

    Из Иваново мы вылетели самолетом в Донецк.

     Сейчас, когда я читаю про ДНР , мне не верится, что всё это происходит рядом с этим спокойным и чистым городом. В самом Донецке мы, правда, не остановились, а автобусом уехали за город, в какой-то небольшой поселок с беленькими деревенскими домами, утопающим в зелени, несмотря на апрель. У нас в Сибири это время только почки на деревьях начинают распускаться.

    Поселили нас в ведомственной гостинице. Я занималась своими организационными делами, пару раз ездила с бумагами и за билетами в Донецк, а группа вновь снимала какое-то очередное «минэнерговское» производство.

    Режиссер Богдан был высок, обаятелен, все мои страхи насчет его «выходок», о которых меня предупреждали на студии, как-то «улеглись».

    ... Местные магазины просто «радовали глаз». Там в изобилии были колбасы, сыры, различные баночки со всякой «вкуснятиной».
    Продукты-то были отменные, да еще нас кормили «на убой» в кафе гостиницы. Вот только помню, в первый день, подали какой-то странный компот. Он был…солоноват!

     «А можно мне чай!»- попросила я, полагая, что с компотом повара что-то «намудрили». Чай был не-вы-но-сим! Причиной «странного» вкуса всех напитков была…местная вода- какого-то непостижимо противная. Впервые  я поняла, как «крупно» повезло нам, иркутянам, что мы живем возле Байкала, и воду пьем из-под крана (до сих пор), и вкус её- пре-кра-сен!

     Да, в странах Юго-Восточной Азии, вода- особая тема! Но это же ТАМ!  Почему-то была уверена, что в нашей Стране - вода везде хорошая. Наивная была! Даже вспоминать смешно!

    Но это меня вновь «заносит» не в «ту степь»…