Ах, Саша из Винницы!..

Любовь Матвеева-Поротикова
             "Любовь закона не знает, годов не считает."(русск. пог.)

             Отъехали от Киева. У нас, в плацкартном вагоне, на этот раз образовалась хорошая компания. Саша – он едет в Винницу – молодой мужчина, точная копия актёра Николая Ерёменко, нашего плейбоя. И этот глазками играет... А мы, женская часть компании, на это реагируем. И ещё один, Василий из Крыжополя, да Люда из Попылюхи. Василий рассказывает, что у них, в Крыжополе, два сахарных завода, один принадлежит Порошенко, и другой, построенный недавно, тоже принадлежит Порошенко.
             - Да вон, посмотрите! – Василий показывает за окно. Поезд наш ещё не сильно разогнался, и можно прочитать на нескольких вагонных платформах, включённых в состав одного из товарняков: «Принадлежит Крыжопольскому сахарному заводу».
             - И сколько у него по Украине других сахарных заводов! – продолжает Василий, - уже идёт  перепроизводство сахара,  рынок насыщен, особенно после того, как Россия отказалась покупать,  склады забиты сахаром, а Порошенко свою утробу никак не насытит…
              - А вы как поживаете? – обращаюсь я к Людмиле. Она живёт в сельской местности. У них, у каждого сельчанина, есть свои земельные наделы, обрабатывать которые они не в состоянии, поэтому сдают в аренду пану бывшему главному администратору поселения, да пану-депутату, за что в конце сезона получают мзду:
             - Нынче был хороший урожай, по семьдесят центнеров зерна с гектара собрали, так вышло нам по полторы машина пшеницы, ржи, овса… Всего достаточно! Мы держим животных, им скармливаем, и себе хватает – мелем на мельнице на муку… Конечно, много работаем…
            - А скоро будете отдыхать – вас Евросоюз кормить станет из своих рук… - не могу я не вставить шпильку. Но женщина не в курсе, что из страны вывозят чернозём, что все семена меняют на генномодифицированные, которые надо каждый год приобретать на Западе задорого, а скоро и вообще запретят личное хозяйство…
           - Нет, вы скажите, почему Путин не любит украинцев? – допытывается Люда у меня.
           - С чего вы взяли? Путину не нравятся законы, которые принимает новая власть! Вот вы говорите на украинском языке?
           - Нет. Только на русском.
           - А его уже запретили! Вам это нравится?
           Люда ничего об этом не знает, не верит…
           Симпатичный Саша внимательно слушает, улыбается, но в разговоре принимает участия мало. Очень обаятелен, и знает это! Наверняка нравится женщинам, и мне тоже... Очнись, старушка! Ты забыла, сколько тебе лет? Я, которая пристаёт ко всем беззастенчиво, почему-то стесняюсь расспросить его... Почему?
           Очень хочется есть, но стесняюсь достать свою картошку в мундирах с куском селёдки, припасённые в дорогу ещё в Петропавловске... До сих пор не стеснялась никого... Неожиданно для себя покупаю дорогую колбасу, которую носят по вагонам. Но стесняюсь есть и её... Видно, не всё ещё во мне умерло...
           Я понимаю, что творится со мной, понимает и Саша. Он неотступно смотрит на меня, а рядом сидят совсем молодые женщины... Но он смотрит на меня, внимательно слушает... А я разливаюсь соловьём!..
           Винница… Саша прощается с нами, и уходит. Я выхожу следом из вагона.   
           - Дайте-ка я вас сниму на память!- говорю Саше. - До чего всё же вы похожи на Николая Ерёменко!
           Польщённый Саша самодовольно позирует,  потом отходит, достаёт сигарету, курит в стороне. Все приехавшие пассажиры уже ушли, а он стоит... Чего стоит? Закурил вторую сигарету... Эх, где мои молодые годы!..
           – Что-то вы не торопитесь домой?– снова подхожу я к нему, - давайте я вас ещё щёлкну!
           Что я могу ещё сказать? И Саша опять не возражает… И смотрит, смотрит... Наверное, думает: "Эх, было бы мне хотя бы шестьдесят..." (Шутка! Кому охота шестьдесят...)
           А вся стоянка - десять  минут… Нас загоняют в вагоны. Саша нашёл глазами наше окно, машет рукой. Я ему - в ответ. Вот и кончился мой дорожный роман... А раньше они были не такие невинные! И поезд снова устремляется вперёд.
           Теперь я с энтузиазмом отдаю должное и картошке, и колбасе. А в вагон на Сашино место сел новый пассажир, Сергей - полная противоположность Саши. Немного погодя, начинается разговор. Худенький и невзрачный, совершенно робкий и неуверенный в себе, мало знающий и нигде не бывавший, он вызывает сочувствие. Ему 38 лет. Был поваром, теперь – инок. Верующий, обитает  при каком-то христианском храме. Живёт в какой-то халабуде – старой, плохо отаплиевой хижине без электричества, на краю небольшого посёлка. Семьи нет и никогда не было, и женщины не было и нет. Ни-ког-да! Плохо питается, плохо одевается, но… читает книжки. Больше -  рекомендуемые церковью.
           - А мою прочитаете, если я вам подарю? Узнаете кое-что про Австралию. Вижу, вы нигде не были, ничего не видели?– спрашиваю я.
           - Обязательно! – горячо уверяет он, и я достаю свою книгу, подписываю ему, находя много тёплых слов и пожеланий скромному человеку. А потом отрезаю кусок "депутатской" колбасы, протягиваю ему с куском хлеба:
          - Попробуйте. Вкусная...
          - Да я скоро выхожу, потом, дома... - и он прячет колбасу с хлебом в старенький рюкзачок.

          Мы ждём новую остановку – Жмеринку, где опять можно будет погулять. И… где меня чуть не изобьют старухи за то, что я вытащила из кармана фотоаппарат… Об этом я рассказала в другом рассказе.

          А теперь мне милый Саша из Винницы, который каким-то образом случайно нашёлся в интернете, пишет вот такое:
          "Как вы всех достали своей ненавистью ко всему миру. Всё не так, все плохие Сами живёте по уши в гавне, и хотите что бы все так жили,а кто живёт лучше вас так сразу враг. И неизвестно кто из нас фашист, судя с каким уважением ты пишешь это слово ( зоглавной большой буквой ). Все ваши поступки , очень похожие на гитлеровские.Вы вероломно, как воры, ночью бомбили наши Украинские русскоязычные города, и вторглись с оружием на нашу землю, рушите наши города, убиваете детей, женщин, стариков, так кто из нас фашист, или убитые от бомбёжек дети были фашистами. Но вы верите своему царю, а он срал на вас с большой горки, а вы как бараны стадом за ним ходите и блеете " враги, кругом враги". Вас уже ненавидит весь мир, что будите делать дальше? И кто дал вам право судить кого то.Смотрите не лопните от злости, а то не увидите как мы будем жить в Нашей прекрасной, процветающей Украине, а вы в перекошеных бараках.
РУСКИЙ КАРАБЛЬ ИДИ НАХЙ
Слава Украине !!!"
           Вот такие гадости пишет мне милый Саша, но, похоже, от мобилизации косит, как может, изо всех сил, и за свои идеалы на передовую с ВСУ не спешит...