субстанция

Ринат Барабуллин
субстанция

 
 
 
проснулся в 3 часа 33 минуты ночи
понял, что не зря, не из прихоти своей или по ошибке
меня разбудил телефонный звонок
чёткий мужской голос сказал, что меня ждут в моей секретной лаборатории
прямо сейчас. там что-то произошло экстраординарное
задать вопрос не успел. гудки же не отвечают на вопросы
быстро оделся и выехал в ночь
дорога пуста, но что же случилось в лаборатории?
в ней свет, ходят какие-то люди, спорят
вошёл внутрь и остолбенел
 
 
все мои колбочки и реторты аккуратно переномерованы
их содержимое изучается умного вида "товарищами"
мою чашку для чая тоже изучают
ложку не смогли найти
но сахар! сахар нашли!
я даже не знал, что он у меня есть
что он был
что есть такая субстанция - сахар
 
 
меня подвели к главной проверяльщице
сразу видно - начальник
в глазах печаль (философское отношение к жизни)
в руках моя чашка

 
"вас из дас?" - спросила эта дама
думаю, это по-немецки
проверяет меня
ищет, кто же мои хозяева
ответил по-руссски: "Нихт шизен яволь цурюк!"
начальница тоже перешла на русский, который я должен был бы понимать
но этого не произошло. понимание не случилось
всё было очень непонятно, словно по-немецки
дама требовала выдать все образцы секретной субстанции, открытой мною
я и не знал, что рядом есть станция, а там суп
так ей и сказал:"супер-супер-супер суп ту-ту поезда!"
похоже, она обрадовалась
подмигнула мне по-дружески
слегка ослабила хватку моей чашки
я воспользовался моментом и выбил эту чашки из её рук, выхватил её
подъём с переворотом, упал-отжался ...
и вот я на свободе
бегу на станцию
пусть нальют суп в эту чашку
 
 
вокруг меня свистят пули
то разрывные, то трассирующие
редко-редко со смещённым центром
я вижу их, пролетающих рядом
их траектории перепутываются, образую фигушки и другую чепуху
одна пуля, рассчитанная на слона, чиркнула об мою чашку
та выдержала удар, лишь слегка зазвенев и завибрировав
вбегаю на станцию и сразу же несусь к киоску по продаже супа
облом
пули изрешетили бачок с супом. тот вытек прямо на платформу
оттуда на рельсы
втянулся в проходящий поезд Махачкала (Товарная-Сортировочная) - Куршевель - Бонн - Гамбург - Оснабрюк
машет мне оттуда суп, из окна купе СВ
улыбается [плохое слово вычеркнуто редактором] доброжелательно
вот она - субстанция, которую искали все эти "товарищи"
но поздно
слишком поздно ловить пролитый суп
да и ложки нет
а сахар в этом деле не помощник
женщина-начальник "товарищей" это тоже поняла
"нужно срочно валить!" - шёпотам сказала она мне на ухо
и добавила:"валить всю вину на вон того противного"товарища", стрелявшего пулями на слонов."
так мы и поступили
нам поверили
 
 
медовый месяц мы провели в Куршевеле,  Бонне,  Гамбурге и  Оснабрюке
всё пытаясь найти пролитый суп