Аромат зимнего Прованса

Марина Клеар
#вдохновение #ляфранция
Может кто-то расскажет, как пахнет французская зима? Глинтвейном? Жареными каштанами? Сладкими чуросами? Да! Это все там, где стоит рождественский рынок, большие города, шумные улицы усеянные миллионами кафешек и булочных.
А чем пахнет маленький французский город?
Я живу в городке на юге Франции. Он расположился в ущелье между двух небольших гор. Узенький, дома , как река заполняют берега ущелья . Мой дом один из двух новых квартирных домов, который стоит у подьножья горы и можно любоваться старыми домиками, которые стройными рядами заполняют ущелье и склон горы напротив.
Так вот , о чем это я? Ах, да!
Пришло время первой зимы. Ещё со времён больших городов у меня осталась привычка перед сном проветривать спальню. Открыть настеж окно и пустить холодный зимний воздух. Открывая осенними вечерами окна, я стала замечать легких запах костра, который проникал в спальню. Сильно он меня не тревожил, но закралась мысль «жгут листья?»
Когда пришла зима, этот запах становился все сильнее и открыть окно становилось просто невозможно. Меня это ужасно нервировало.
Как-то вечером открыв настеж окно, я злая, думала «ну, не возможно жечь листья зимой» Стала всматриваться в огоньки домов и крыш.
Крыши! Со всех дымоходов этих уютных и милых домов валил густой дым! И как я раньше не додумалась? Это не костёр , не листья! Это камины! Камины, которые греют маленьких и нежных французов! Это дрова! Это дымоходы, которые наполняются сажей.
От этого запаха до весны не скрыться .....
Я закрыла с грустью окно....
Проветрю утром, когда все выключат камины и поедут на работу.
Жаль, что я не люблю запах костра, листьев и камина.
Скоро весна!
Маленькая Франция пахнет дымом камина.

Фото со страницы в вк https://vk.com/keep.mood