2018

Валентин Спицин
Год, в который мы вступили, с полным правом может состязаться в популярности с тем, во что вступил персонаж известного одесского анекдота. Помните,

«- «Сара, я в партию вступил!»
- Ну вот Абрам, вечно тебе не везет, - вчера в говно вступил, а нынче…».

Годец действительно страшненький, мы к нему подошли в состоянии абсолютного трогательного соития народа и власти. Никогда и нигде не было такой гармонии, даже при тов. Сталине, когда на каждом квадратном дециметре поверхности было написано: «Народ и партия едины!», и то половина страны сидела, сами понимаете, лишенные возможности выкрикивать цитаты из эпического труда вождя «Вопросы языкознания»! Потому как «за язык» они и сидели. А нынче диссидентов ровно 17%, и то, я шибко подозреваю, что никакие они не диссиденты: дай любому из них хоть маленький чин, - и Улюкаев мог бы отдыхать.

Но на всех министерских портфелей с мешками под деньги не напасешься. Приходится этими 17-процентами, как выражаются математики, пренебречь.

«10 января 2018. Россияне назвали главными врагами России США, Украину и Европу.

Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного «Левада-Центром» в начале декабря.

Новый опрос аналитического центра был полностью посвящен врагам России – две трети опрошенных уверены, что у нашей страны они есть, чуть больше 20 процентов отрицает их наличие. Для сравнения, в 2014 году, когда начался конфликт на юго-востоке Украины, 84 процента населения были уверены, что у России есть враги.

Также гражданам задали вопрос о том, кого они считают врагами страны. Самый частый ответ – США: во враждебности этого государства уверены 68 процентов респондентов. 29 процентов назвали врагом Украину, 14 процентов – Евросоюз. 10 процентов и меньше набрали бывшие республики Советского Союза, Польша, Германия, НАТО, Англия, радикальные исламисты и сторонники «Исламского государства». По 4 процента опрошенных считают врагами чиновников, правительство и друзей российского президента Владимира Путина, передает РБК. Наконец, почти четверть респондентов уверены, что «наша страна окружена врагами со всех сторон».

По мнению некоторых специалистов «Левада-Центра», уверенность россиян в наличии врагов на Западе связана с негативным информационным фоном, который создается по телевизору». https://echo.msk.ru/news/2126274-echo.html

Вот в Сирии наши доблестные войска нехорошие дяденьки атаковали летающими роботами, начиненными взрывчаткой. Наши доблестные, понятно, не лыком шиты, - гневно посягательство на наши национальные интересы отринули. Чего-то там сбили, чего-то в плен взяли. По телевизору такое поднялось! Клеймили американский импирализьм все кому не лень.

Но, что интересно, никто не спросил нашего «вечно-бесконечного», а что там за тысячу км от границ неимоверно любимой Родины наши солдатушки делают? Один день их пребывания там обходится, небось, миллионов в сто долларов, а в стране «денег нет», чтобы пенсии по $120 заплатить, - пришлось очередной раз запускать печатный станок. Т.е. платить народу за счет… самого народа. А тут такой аттракцион неслыханной щедрости!

«Чего я жду от 2018-го». автор Дмитрий Быков писатель, поэт, журналист, пишет:

«В русском языке выражение «ждать чего-либо» имеет два смысла – «Что я прогнозирую» и «Чего я хочу». Прогноз дать несложно, ибо российская история в силу своих повторов предсказуема, и в этом ее главное преимущество.

Маразм и абсурд будут нарастать, уже в апреле мы увидим «нового Путина» – нового не в политическом, а в физиологическом смысле: бодрого, страшно энергичного. Все государственные аналитики закричат о втором дыхании, хотя уместнее говорить о пятом.

Выразится эта новизна в резком усилении антизападной риторики, эскалации конфликтов с соседями и внутренних репрессиях, прежде всего в ближнем круге. Народ таким образом отблагодарят за поддержку на выборах (в районе 70–75 процентов). Деньгами уже не облагодетельствуешь, так хоть зрелищами побаловать.

Эта нарастающая цельность, уже без всякой либеральной примеси, будет приводить к культурному подъему – появлению хороших фильмов и книг, как и всегда бывает при прогрессирующем застое; это утешение главное, но сомнительное. Скорее всего, главной темой новостей станет вполне вероятная глобальная война; очень может быть, что в наступившем году мир подойдет к ней ближе, чем в дни Карибского кризиса. Если обойдется, российская власть не оставит стараний по развязыванию локального конфликта где-нибудь подальше от собственных границ, потому что никакого выхода из нашей внутренней ситуации, кроме растущей внешней агрессии, не просматривается.

Это не сильно поможет сплочению народа вокруг Путина, но на какое-то время отсрочит общее разочарование, которое достигнет пика через год-другой и приведет к оттепели александровского образца, но не более. Впрочем, для культурного взрыва хватит и этого.

А что касается личных пожеланий, то в этом смысле я ничего не жду. Я делаю – все, что могу и что умею. Между «желать» и «делать» разница в одну букву, но от этой буквы зависит итог вашей жизни, о котором надо думать почаще, независимо от возраста. Чем быстрее бо;льшая часть страны перестанет ждать и начнет делать, тем быстрее мы действительно поднимемся с колен». Оригинал — Собеседник».

Всецело присоединяясь к писателю, поэту и журналисту, я все же хотел бы дополнить его ожидания парой-тройкой своих:

Во первых, экономика, в отличие от «синдрома дворового хулигана», продолжит падение. И то, что она так и не захотела «расти», тоже будет отнесено на счет «врагов», и не исключено, что к ним приплюсуют и всех этих Навальных. Термин «иностранный агент» плавно, как было и при тов. Сталине, перерастет во «врага народа».

Во-вторых, доллар имеет все шансы отыграть часть потерь, понесенных в 2017 году, а это не очень позитивно для стоимости сырьевых товаров. Нефтяные цены очень могут пойти вниз, а с ними и бюджет, и реальные доходы граждан.

В-третьих, «молодежная безработица» продолжит рост. Операторы call-центров, бухгалтеры начального уровня, специалисты по страхованию, операторы ввода информации, модераторы, юристы низкой квалификации попадают в зону риска в этом году. В вопросах трудоустройства проблем не будет по-прежнему для специалистов сферы ретейла и ресторанного бизнеса - в этих сегментах, правда, может наступить падение спроса из-за см. ниже.

В-четвертых, несмотря на речи о том, что «средний рост зарплат россиян в 2018 году составит 4,1 процента, и это выше прогнозируемого уровня инфляции», «роста» этого, по всей вероятности, не произойдет, поскольку «трубономика» свой ресурс исчерпала, а реальная производственная экономика снова упрется в «горькую теорему» Паршева. Упование на «инновации-мудернизации», - это так и останется пропагандой. Для инноваций должна быть сначала построена мощная и надежная обычная, «фоновая» конкурентьспособная экономика, а «инновации-мудернизации», это только тонкая пенка на ней.

В-пятых, в среднем на три рубля может вырасти цена самых популярных марок бензина - АИ-92 и АИ-95 - и дизельного топлива, что сразу же отразится на ценах в магазинах. А с учетом инфляции цена литра бензина поднимется на 6,5 процента.

В-шестых, продолжится сползание в совок. С одной стороны, безнадёга с экономикой, а с другой пока еще умеренные коммунофашисты, не чувствуя осуждения коммунофащизма со стороны как правительства, так и общества, продолжат наглеть.

Леонид Калашников (КПРФ), председатель комитета Госдумы.
«Я думаю, что все в конечном итоге должно превратиться в создание коалиционного правительства. Это будет основной вызов, который может либо превратиться в правительство по мобилизационному типу, когда вокруг тебя враги и война со стороны экономически сильных стран. Либо это будут опять отговорки нынешней власти, которая будет говорить, что «мы в Сирии, мы там-то», а у самих жены в Парижах и Лондонах сидят».
Нас ждет точка невозврата. Пройдя ее, мы продолжим падение, и уже не будет такой силы, которая могла бы предотвратить историческую гибель приполярного царства.

Валентин Спицин