Как я не попала в театральную библиотеку

Людмила Лесных
  Оставался час до закрытия театральной библиотеки, что рядом с Александринкой. Вот и Катькин садик, надо только перебежать Невский. Светофор красный, но машин нет, и я рванула, и тут же была грубо схвачена за плечо здоровенным детиной в милицейской форме. А надо сказать, что я и сейчас не низкого роста. Но детина смотрел на меня масляными глазами сверху вниз.

   - Куда?! На красный свет?! Да ещё такой...походкой?!

   Уж не знаю, какую походку он увидел, но у меня возникло чёткое ощущение, что он имел в виду что-то грязное. А мне не до походки было, - неслась в купленных у общежитской фарцы джинсах, обтянувших мои голодные студенческие телеса, чтобы добрать недостающие материалы к курсовику, который ещё и дописать надо ночью. Мои объяснения и призывы к сочувствию не вызвали у этой горы ответа, и страж порядка поволок меня в участок. Который,по иронии судьбы, находился с другой стороны Александринки.

   Привёл в огромный кабинет, посмотрел студенческий билет, заставил писать объяснение, потребовал заплатить штраф. Денег у меня был пятак на метро до студгородка.

   И исчез.

   Через полчаса заглянул кто-то в форме, выяснил, в чем дело, и отпустил меня. Сказав со странным выражением лица, что штраф вычтут из моей стипендии. Бумага придёт в институт.

   Не пришла бумага. А курсовая получила одобрение.

   Это был Ленинград. Конец семидесятых.

10 января 2018