Поэт и писатель Анастасия Этингова

Полуэктов Роман Александрович
Город Тольятти богат талантливыми людьми.
Многих мы знает, о многих предстоит узнать, открыть новые имена поэтов, музыкантов, художников…
 
В культурной жизни Тольятти произошло событие, которое хочется отметить – тольяттинского поэта и писателя Анастасию Этингову приняли в Российский союз писателей, а это – признание творчества автора коллегами по перу, достойная оценка для литератора.
 
Поэт и писатель Анастасия Этингова известна читателям своими стихами. Произведения отличаются идейностью и нравственным содержанием, чистотой речи. Ясно изложены, точно переданы идеи поэта, и это не удивительно, потому что любимые авторы Анастасии — это Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов, Л. Н. Толстой, М. Ю. Лермонтов, С. Есенин, М. Цветаева, Б. Пастернак и другие классики.
 
Анастасия Этингова была принята в Общероссийскую общественную организацию «Российский союз писателей» в 2017 году, вошла как состоявшийся поэт со своими взглядами, твёрдыми убеждениями.

 Мне посчастливилось поговорить с Анастасией, заочно взять интервью, что весьма интересно будет для читателей и почитателей творчества поэта.

Роман Полуэктов: «- Анастасия, расскажите немного о себе».

Анастасия Этингова: «-Я учусь в Тольяттинском медколледже на 4 курсе по специальности фельдшер скорой медицинской помощи. Я коммуникабельна, активна, жизнерадостна, очень люблю читать, люблю природу во всех её проявлениях. Главным моим хобби я считаю творческую деятельность, она помогает мне жить полной жизнью и делиться с людьми частичкой своей души!»

Р.П. «-Анастасия, Вы состоите в Союзе писателей, что для Вас это значит?»

А.Э. «-На самом деле вступление в союз писателей стало для меня огромной неожиданность! Но очень благодарна этой организации за то, что они оценили моё творчество и приняли меня в свой наполненный творческой круг! Значит это для меня то, что я встала на новый путь, но уже с профессиональной точки зрения!».

Р.П. «- Когда начали писать, как всё начиналось?»

А.Э.: «-Начала я писать в 12 лет, но это длилось совсем не долго, где - то месяца 3, затем я поступила в медицинский колледж и тут открылось второе дыхание, примерно со 2 курса я погрузилась в свой мир стихов с головой и до сегодняшнего дня это вдохновенное чувство не покидает меня!»

Р.П. «- Помните первое Ваше стихотворение?»
 
А.Э. «-Помню, это было четверостишие, которое я посвятила своему любимому человеку»

Р.П. «-Анастасия, чем для Вас является поэзия?»

А.Э. «- Поэзия для меня — это жизнь, заключённая в рифму, только благодаря ей, я такая какая есть сейчас!»

Р.П. «Какие идеи Вы несёте в стихах, что для Вас главное, что хотите передать читателю?»

А.Э. «-Две главных темы которые я затрагиваю в своих стихах это любовь во всех её проявлениях и жизнь, в которой происходит очень много событий, заставляющих меня и плакать, и смеяться, верить и любить. Главное, что я хочу передать читатель — это научиться в этой жизни быть сильным, смелым, добрым, любить и понимать людей, которые находятся рядом и ценить эту жизнь, какой бы порой не лёгкой она была!»

Р.П. «-Как Вы пишите стихи, или это всегда по-разному?»

А.Э. «-Я стараюсь это делать вечером или уже в ночное время. Потому что ночью приходит очень много интересных рифм, образов и загадок, которые я по сей день разгадываю после написания стихотворения. Бывает вспышки творчества и днем, и в эти моменты стихи сами ложатся на тетрадный лист»

Р.П. «-Как Вы думаете, зачем люди пишут стихи?»

А.Э. «-Думаю, что стихи - это не просто собрание хорошо зарифмованных строк. Стихи-это отражение человека, его мыслей, чувств и того, насколько он способен ощущать жизнь. Люди пишут, чтобы жить! Как хорошо сказал великий русский поэт Булат Окуджава:
«Каждый пишет, что он слышит,
Каждый слышит, как он дышит,
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить.
Так природа захотела,
Почему, не наше дело,
Для чего, не нам судить».
Я с ним полностью согласна!».

Р.П. «-Вы пишите прозу?»

А.Э. «-Да, в последнее время я очень увлеклась этим жанром. У меня уже написано два рассказа, третий находиться в работе, пишу в свободное от учёбы время!»

Р.П. «-Анастасия, поэтом рождаются или становятся?»

А.Э. «- Поэт-это ребёнок, который выжил, и я считаю, что в душе каждый человек поэт, просто у кого больше способностей к стихосложению, у кого меньше!»
 
Р.П. «-. Расскажи, а где Вы уже выступали со своими стихами?»

А.Э. «-В нашем городе Тольятти два очень активных и креативных парня, Мураз Мусаев и Александр Уткин, организовали культурно-поэтические вечера #Всевстихах, которые проходят уже полгода в баре Штаны. Замечательная люди, потрясающая атмосфера вдохновляет вновь и вновь приходить, и делиться с людьми своим творчеством! Также я выступала на поэтическом фестивале "Графомания", который тоже проходил в Тольятти в культурном центре "Начало". Всем поэтам и любителем качественной поэзии советую посетить эти мероприятия!»

Р.П. «- Что испытываете, когда читаете стихи перед слушателями?"

А.Э. «- Все зависит от настроя публики, конечно же никогда не покидает волнение, потому что собирается очень много слушателей. От чтения стихов испытываю огромную радость, я стараюсь показать интонацией и голосом, волнение своих героев, пытаюсь сказать то главное, что я иллюстрирую в своём творчестве!»

Р.П. «-Анастасия, кто из поэтов Вам нравится?»

А.Э. «-На первом месте для меня стоит Марина Цветаева, считаю её поэзию жемчужиной женской души, лучше её для меня никто не может передать чувств женщины. На втором месте для меня стоит наш деревенский хулиган Сергей Есенин, его стихи очень глубоко отражают никому не понятную русскую душу, стихи о природе - это гимны в каждой строчке. Я восхищаюсь его умением владеть слогом и лёгкость его мысли. На третьем месте для меня стоит Евгений Евтушенко - его необыкновенные образы в стихах, тонкие мыслительные линии жизни-это что-то потрясающее! Ну и конечно мой любимый — Роберт Рождественский - это гений любовной лирики, его стихотворения насколько понятны и просты, что читаются как песня! И ещё я недавно открыла для себя не менее замечательного автора - это Эдуард Асадов - его лирика поразила меня своей жизненность, его почитаешь и кажется, что ты поговорила со своими родителями, его стихи дают ответы на многие вопросы»

Р.П. «-Расскажите, как Вы познакомились с Российским союзом писателей?»

А.Э. «- Совершенно случайно, узнала я о нем от своего знакомого поэта Алексея Краснова, который тоже успешно пишет и состоит там»

Р.П. «-Анастасия, где можно прочитать Ваши стихи?»

А.Э. «- Мои стихи можно почитать на моей странице «В Контакте». Всех милости прошу!»

Р.П. «-Кто из современных поэтов Вам интересен?»

А.Э. «- Наиболее интересна для меня вот уже 3 год является Ирина Астахова, известная московская поэтесса, которая пишет по-настоящему оригинальные стихи!»

Р.П. «-Что бы Вы хотели пожелать читателям?»

А.Э. «-Хочу пожелать читателям новых открытий и не судить строго поэтов и писателей, они пишут для вас!»

Р.П. «- Спасибо, что уделили время, было очень приятно с вами поговорить"
А.Э. «-Спасибо всем за внимание!»

Пожелаем Анастасии творческих успехов и ещё раз поздравляем с таким важным событием в жизни – со вступлением в Союз писателей!

Январь 2018 г."