Маруся, год 2017

Юрий Абрамицкий 1
     Маруся просится на баскетбол, а мне не хочется. Думал, забудет. Но нет! Подходит время, и она напоминает. Ну, ладно. Игра международная. Идём болеть за БК «Химки".
 
     Купили Марусе телефон, но дозвониться до неё невозможно, потому что деньги моментально исчезают.

     Санька, благодаря Марусе, развивается быстрее. Маруся, благодаря Саньке, всё больше впадает в детство.

     В феврале появилась новая учительница по английскому (взамен ушедшей в декрет), и по предмету появились четвёрки. То ли она мягче с детьми, то ли вызывает больший интерес.

     Маруся не успевает ещё вернуться из школы, а я уже знаю оценки из электронного журнала. У неё «пятёрки» по чтению, ИЗО и английскому, а «тройки» - по «матеше» и «русскому». «Четвёрок» почти не бывает.
 
     После того, как Маруся получила по английскому «пятёрку», изменилось отношение к предмету. Стали более ответственно подходить к предмету и дочь, и папа.
   
     Маруся получила по чтению «двойку». За что? За домашнее задание. Детям 4-го класса задали написать сказку. И их разве учили писать сказки? И корректно ли давать детям такой сложные задания? Не всякий писатель возьмётся за это.

     Маруся вернулась с поездки на завод йогуртов. Спрашиваю: «Что там было интересного?» Ответила односложно, что там было здорово. Было здорово, видимо, то, что дети сменили обстановку, ездили вместе в автобусе, общались, дурачились.

     Дети меня ждали, но сообщили, что в закрытую дверь ломилась пьяная бабушка. Она их, конечно, не напугала, но было тревожно. К этому времени подоспел перевод пенсии, и я отправился в «Дикси» за гостинцами. Важно было купить Марусе колбаски и бутылочку с водой. С начала апреля она в столовой не обедает, и мы каждое утро сооружаем ей в школу бутерброды. По новой системе «Ладошки» обеды получаются в 2 раза дороже. Возможно, они и затеяли более привлекательную систему, чтобы накрутить.   

     Марусе тоже захотелось питаться как все. Поэтому приходится каждое утро выдавать ей 75 рублей (практически – сотню). В месяц – более 2-х тысяч.

     Маруся с Санькой впервые получили навыки по окрашиванию детсадовских оград. Прочувствовали атмосферу шумных и бестолковых субботников.
 
     Достигли с Марусей соглашения: она делает упражнение по английскому, а я позволяю ей зайти в e.mail .

     Маруся выложила на стол все тетрадки за 4 года обучения. Получилась стопка см 20, не считая отдельных листов и черновиков. И я подумал: Какую большую работу она уже произвела. «Война и мир». А мы висим над ней и всё давим.

     А это уже не сон. Утром в дверь (мы на ночь закрываем дверь и в комнату) стучит наша блудная… и отходит в глубь коридора (на всякий случай). Потом просит: «Не закрывай…». Потом долго сидит молча на стуле. А когда я отправляю детей в магазин, она заваливается на диван. Отсыпаться. Детям не сказала ни слова. Дети тоже сделали вид, что не видят мамы.

     Санька заявила, что хочет посмотреть как папа пылесосит, и отказалась гулять с Марусей. Затем она слезла со второго этажа кроватки и включила на кухне «Дисней».

     В этот же день мы узнали, что мамы больше нет. Вечером я подозвал детей, обнял их и сказал: «А теперь давайте поплачем. Мама умерла». 6-летняя Санька плакать не стала: «Она сама от нас ушла». 
   
     Утром передача Елены Малышевой о здоровье. Разговор об алкоголизме. Говорят правильные вещи и задают правильные вопросы. Маруся неожиданно говорит: «Неужели нельзя было это сказать раньше? Когда мама была жива?»

     Утром проснулся – Маруси нигде нет. Нашёл её на балконе: «Папа, я написала стихотворение… Маме».
Мамочка любимая!
Я тебя не брошу.     Мамочка любимая!
Ты слишком хорошая!
Мамочка любимая!
Ты такая смелая! Добрая и милая,
И ещё сердитая.
Веки буду помнить я, Мамочка любимая!

     Сварил детям экономное блюдо: собрал все имеющиеся овощи и потушил. Пока нет свидетельства о смерти, нет и возможности оформить пособия и собрать справки. Экономим на всём: на телефоне, на проезде, на продуктах. Бабушке остаются остатки батонов, и кипячёная вода. Пенсию где-то припрятала и не помнит.
 
     Почему папу можно не слушаться? А соседскую девчонку Машу слушаться надо… Да потому, что папа и так всё для тебя сделает, а та девочка Маша с тобой завтра играть не будет, если…
 
     Теперь бабуся просит поесть и у детей, в то время, когда  Санька ест из банки кукурузу, а Маруся из банки – фасоль. Ей бы надо сказать: «Твоя дочка уже ничего не просит. Пора бы и тебе угомониться».

     С улицы слышно: «Ма-ру-ся!» Это радует сердце отца – где-то она рядом и находится в гуще событий.
 
     Сейчас все помешаны на гироскутерах. Вижу с балкона, что и Маруся переместилась на гироскутер. Я ей кричу, а она меня не слышит, потому что ОН ещё и песню орёт. А рядом бежит Санька, которой, видимо, ещё не доверяют управление этой «машиной».
 
     Вот и стали мы на год взрослей, как поётся в песне. Не без трудностей, но отправил детей по «школам». Марусе досталась изящная форма из пакетов, Которые нам подносят добрые люди, но не «кембридж». Тёмно-синего цвета. Если разрешат, будет ходить в ней.

     Маруся вернулась из школы с учебниками за 5-й класс.

     Санька мыла полы, Маруся – зеркала и стёкла. Поэтому заработали по 30 рублей. Санька освободилась первая, и пока Маруся занималась математикой, купила ей какую-то вкуснятину в пакетике.

     С Марусей другая проблема: к ней пристаёт одноклассник Максим. И бесстрастные учителя не могут их рассадить. И мне не хочется идти в школу, потому что придётся напяливать бахилы и предъявлять паспорт. И телефон учительницы Маруся не может записать.

     Позже я узнаю, что Маруся пригрозила по моей подсказке своим папой, и этот мальчик сразу отстал.

     У Маруси появилась ещё одна «двойка», и я написал записку классному руководителю:
     « Уважаемая Елена Николаевна!
     Прошу Вас обратить внимание на то, что на Марусю посыпались двойки. Мои дети получили серьёзную душевную травму в связи с потерей матери, заторможены, порою не собраны, и это непедагогично подстёгивать детей таким образом. Для начала хотелось бы уделить детям какого-то душевного тепла, научить чему-то, а не проверять, чего они достигли в предыдущий период. И хотелось бы, чтобы учитель увлёк детей своей наукой, а уж потом требовал».
     Что же ответила учительница?               
     Ответ был простой – в военно-строевой манере, причём, с ошибками: «Ребёнок не должен забывать тетр. к уроку! Тетрадь должна сдать к след. уроку!» Восклицательных знаков она не пожалела!

     Под балконом растёт рябинка, посаженная 1 мая, и я прошу детей подойти к ней и сравниться ростом.

     Вечером меня удивили дети, когда я принёс им «свеженького» пластилина. Они «испекли» для меня две пиццы, каждая свою. Санька даже разрезала свою пиццу на две части, чтобы дать мне «попробовать».

     Дети затеяли впервые в жизни делать омлет. Я не стал вмешиваться и давать советов. «Нас мама так учила».

     Я укладываю детей спать. Маруся завернулась клубком, плачет. «Что, Маруся, случилось? – Я по маме плачу».  
     Да, мам не бывает ни плохих, ни хороших. Мама - единственная на свете. Мама – самая любимая. В комнате без мамы – пустота, которую ничем уже не восполнишь.
 
     В воскресенье всё идёт по плану: спим, кому сколько влезет; Санька затем моет полы в коридоре, туалете и ванной, а Маруся принимается за уроки. Сегодня у ней сложности с фразеологизмами, и мы пытаемся разобраться, что такое «белая ворона», «сел в галошу», «вылетел в трубу», «заткнула мужа за пояс», «заметает следы»… Причём на рисунках в учебнике фразеологизмы представлены буквально.

     Маруся узнала (на третий день – скрывал от неё, да и дети не вспоминали) о смерти бабушки: «Хочется плакать, бабушку жалко». Я ей объясняю, что если б не «бабушка», которая втянула её в питие, то мама ещё пожила.
 
     Маруся читает вслух рассказ Гоголя «Заколдованное место». Я слушаю и поправляю неточности чтения говора хохляцких персонажей. А Санька тем временем гоняет на Марусином смартфоне персонажей забавных игр.
     Далее Марусе надо ответить на вопрос: «Расскажите о том, что вы прочитали?» И мы начинаем строить фразу: «В этом произведении Гоголя один из персонажей рассказывает историю о том, что его удивило и напугало…» 
   
     Маруся принесла из школы газету «Химкинские новости», где поместили фотографию участников спектакля из 5-го Б класса и заметку «Пушкин глазами детей». Фотография, конечно, отвратительная, и Марусю в образе злой царевны поместили на задний план, но, всё равно, приятно!