Слёзы или росы кактуса

Лидия Копасова
Он всё время курил, мой красавец начальник.
Молчаливый и сдержанный характер, воспитанный с детства, вызывал уважение.
Много лет, травясь дымом его сигарет, мы, взбунтовавшись, взяли с него слово, при нас не курить.
Возле меня, на окне, стоял огромный цветок в ведерном горшке. Зелёный пышнотелый листовой кактус
 выглядел очень достойно, и мы к нему относились по-доброму.
Но наступал период, когда цветок переезжал в соседний кабинет моего начальника.

Дым обволакивал ведерный горшок так, что листья цветка казались седыми. Я возмущалась.
Но хитрая улыбка начальника и синие искры его красивых глаз вызывали спокойствие.
Как ему удавалось снимать с меня раздражение, не знаю. Но то, что цветок был "курякой"  это точно.

Через неделю сквозь дымовую завесу видны были покрасневшие бутоны кактуса,
 готового к рождению необыкновенно алых цветов.

Сказочные гирлянды , как магнитом притягивали взгляды тех,
кому удавалось увидеть это волшебное чудо.

Наступал самый интересный момент, когда мой начальник входил к нам и, показывая на цветок,
предлагал мне накрыть мою тумбочку газетами. Роль скатерти выполняли сухие старые газеты,
а на них возвращался поближе ко мне обкуренный начальником шикарный цветущий кактус.

На это диво дивное все приходили смотреть в обеденный перерыв, чтобы насытиться восхищением
для хорошего настроения. Некоторые не верили , что это живые цветы и легонько прикасались к ним.
Цветок выглядел в солнечные дни сочным, алым, как кровь, и таким искрящимся - сахарным.

Но в пасмурные, серые, преддождевые будни я слушала, как тяжёлые капли падали из цветов на газеты,
издавая неповторимые тяжёлые звуки шагов. Кактус ронял настоящие слёзы или росу. Мне казалось, что
это скупые слёзы мужчины. становилось по-человечески жалко, что я не слышу, о чём он плачет.

Застывшие... липкие, как сахар, следы утром выглядели несказанно впечатлительно.
Магнетизм этого действа был так неописуемо велик, что по прошествии многих лет
не стирается из моей памяти  и возникает живой слёзной картиной цветов под звуки шагов по газетам.

10.01.2018