Псалтырь математика. псалом 4

Николай Москвитин
1. Господи, молю Тебя, даруй мне выучить все простейшие обозначения  в математике, не тщеславясь сим нисколько. 2. Даруй мне хорошо работать с числами, чтобы были подчинены они мне, словно послушные кони. 3. Господи, научи меня работать с достаточным вниманием, даруй понимание хотя средне простых доказательств средне простых теорем математики. 4. Даруй мне терпение в решении простых, средних и трудных заданий учебников и учебных пособий, терпение сие помоги мне стяживать без ропота и с уменьшением лени. 5. Даруй мне знать необходимое для среднего, обыденного математика и развиваться, но не саморазвиваться, а в общении и мысленном взаимообогащении. 6. Даруй мне много времени для занятия математикой, да не заслонят в памяти другие вещи факты математики, да не утратятся из памяти сии факты. 7. Избавь меня от премиальных наград и похвал сильных, да не попаду из-за них во ад или в сумасшедший дом! 8. Но ради смирения моего открой мне очень интересные и очень глубокие тайны по математике! 9. Чтобы преуспеватьв  сем предмете, верю, требуется  много труда, как в откапывании подземных сокровищ; сотвори так, что я откопаю хотя некоторые из глубоко сокрытых фактов. 10. Червём в земле себя чувствую, ничего без Тебя не стоющим, но Ты дай мне меру таланта мою. 11. Помоги понять понятия меры и предела, даруй мне выучить основные свойства производной, интеграла и предела числовой последовательности, различные важнейшие случаи их применения 12. Помоги хорошо освоить математический анализ, аналитическую геометрию, векторную алгебру и линейную алгебру. 13. Помоги хорошо разобрать основную группу простейших фактов и теорем из теории множеств, математической логики, комбинаторики и теории фероятностей! 14. Помоги также хорошо изучить планиметрию, стереометрию, проективную геометрию и сферическую геометрию! 15. Даруй мне выносливость в выучивании положений хотя сих двенадцати областей математики! 16. Днями и ночами буду жить разными вещами, но часто вспоминать про математику. 17. Днями и ночами благословлю за Красоту Науки имя Твоё! Аминь