Эгоист

Сергей Штуренков
—Братишка, мать твою! Сколько лет прошло! — Выйдя из авто премиального класса, поздоровался со мной родной брат.
—Привет, Джонатан. — Улыбаясь, спокойно произнёс я.
—А ты я смотрю всё такая же рохля. — Съязвил он, ощущая своё превосходство.
—Я не рохля, просто…
—Ладно, не продолжай, без обид. Ты же знаешь, что в семье не без… — Он остановился и его глаза налились восторгом. — Садись в машину, покажу тебе, как живут достойные люди.
Он открыл переднюю дверь и кивнул, приглашая в салон. Конечно, тёмно-зелёный Бэнтли с отделкой из коричневой кожи был просто прекрасен, но для меня это удовольствие было достаточно куцым. Гораздо важнее наполнить свои чувства внутри самого сердца, где-то глубоко в душе. И вместо того чтобы быть потребителем, как мой брат, я старался внести в этот мир изменения. Я старался творить, создавать, улучшать окружающий мир.
—Ты всё также работаешь в школе? — Перебил он мой внутренний диалог.
—Да, и по выходным помогаю детям в хосписе.
—Хорошее дело Джефри, но только пользы тебе от него, как песок между пальцев. Я бы взял тебя к себе на работу, но ты вряд ли сможешь ужиться в моих кругах.
—Да мне и не нужно, меня ведь устраивает моя жизнь. Просто сейчас мне… — Я с болью опустил свой взгляд и еле сдерживая слёзы продолжил. — Жизненные обстоятельства вынудили обратиться к тебе.
—Ну вот и Джонатан пригодился. Не пишешь, не звонишь, считаешь меня уродом, а как что сразу Джонатан? Молодец ты конечно. — После слов брата мне захотелось выйти из этой шикарной ловушки, но скорость он так и не сбавил, оставляя мою совесть сгрызать меня изнутри.
Да и проблема с которой я к нему обратился была куда более жёсткой, чем мои амбиции и бездонное чувство вины.
—Я не считаю тебя уродом, просто твой образ жизни не сходится в моём представлении о мировосприятии. Я считаю, что нужно…
—Да пойми же ты наконец, Джеф. Всем плевать на то, что ты там считаешь. Только ты можешь помочь себе и больше никто. В этом мире семь миллиардов акул, и ты должен сделать так, чтобы остальные тебя не сожрали, а остальное лишь ботва, навязанная этикетом. Который по факту пустышка, придуманная для сливания конкурентов. — Брат пытался донести до меня истины, понятные лишь ему самому.
С ним бы сейчас согласился любой “хищник”, но он не мог понять, что есть и совсем другие люди, которые ценят мир и любовь. Для которых семья, дружба и дети гораздо ценнее бесконечных финансовых потоков, тоже придуманных и навязанных, чтобы морочить голову таким же эгоистичным глупцам, как и он сам. Но я-то знаю, он никогда не поймёт моих мотивов и действий. Его мозг теперь полностью под властью беспощадного эго, которое ведёт его по пути своих желаний. И ему никогда не придёт в голову вопрос, “А для чего всё это?”, “Действительно ли этого я хочу?”, “Мои ли вообще это желания?”. Он просто был в состоянии архетипа. Джонатан был слишком слаб, поэтому и стремился тем самым сделать себя сильнее.
—Так что за вопрос встал у тебя на жизненном пути, что ты решил обратиться ко мне? — Повернувшись спросил он.
—Мне нужны деньги. — Без лишней воды ответил я. — Много денег.
Джонатан рассмеялся и резко остановив свой порыв, попросил меня конкретики и деталей.
—На что?
—У меня… — Язык не хотел меня слушаться, слова давались с огромным трудом. — Я тяжело болен, Джонатан… мне нужны деньги на операцию. — Глаза от волнения налились слезами, и чтобы скрыть своё состояние я отвернулся к окну.
—Насколько серьёзна твоя проблема? — Стал он холодно выяснять детали.
—Мне осталось не больше месяца… — Выдохнув сказал я.
—Тебе уже известна необходимая сумма?
—Триста пятьдесят тысяч. — Сказал я и брат даже присвистнул от неожиданности.
—Я с трудом наберу эту сумму так быстро. Единственное… — Протянул он задумчиво. — Поступим так, ты сейчас подпишешь на меня свои доли квартир, доставшихся нам от родителей и от бабушки. И отпишешь мне дачу. А я займу нужную сумму у своих компаньонов, годится?
—Хочешь нажиться на чужом горе? — Рассмеялся я сквозь слёзы. — А знаешь, плевать мне на это. Я сегодня же оформлю всё на благотворительный фонд и лучше сдохну, чем буду жить на земле с таким уродом как ты.
После моих слов он просто слетел с катушек. Начав что-то яростно кричать, он надавил на педаль газа и не справившись с управлением, мы вылетели со своей полосы на встречку, прямо под колёса огромного тягача.
***
Я стоял на дороге рядом с неизвестным мне человеком. В теле ощущалась непривычная лёгкость. Я первый раз почувствовал, что живу. Сложно передать свои чувства.
На дороге поодаль валялся израненный Джонатан и просил меня о помощи.
—Джеф, помоги! Помоги мне подняться, ты можешь!
—Ты и правда можешь ему помочь. — Сказал неизвестный стоявший рядом со мной. — Думай быстрее, а то скоро его заберут.
—Джефри! — Умоляюще зарыдал он.
Мне было так хорошо, что я лишь с презрением смотрел на его унижение.
—Зачем Джонатан? — По-доброму спросил я его.
—Я должен жить, я этого очень хочу! Ты не сможешь понять!
—Его эго до сих пор его держит. — Помог мне разобраться в словах брата человек, стоявший рядом со мной.
—Я не хочу, чтобы на земле жили такие как ты, понимаешь? Не хочу! — Спокойно ответил я и в эту же самую секунду, откуда ни возьмись, на него накинулись огромные чёрные собаки, которые стали заживо сжирать его душу.
—Они стирают его из реестра. — Продолжил мне объяснять эту картину незнакомец. — Здесь нужны создающие, потребители же навсегда стираются из этого мира.
—А если бы я…
—Не дал его стереть?
—Ну да… — Аккуратно поинтересовался я.
—У него был бы ещё один шанс появиться на этой планете в попытке себя реализовать. А теперь пойдём Джефри, нас уже ждут. — Произнёс небесный спаситель и мы растворились в пучине вечности…