Порванная нить

Евгений Николаевич Казаков
Я прочитал много научно-фантастических произведений и во многих из них присутствует описание эпизода, когда космический корабль приземляется на какую-либо планету, ранее заселённую разумными существами, которые по неведомым причинам исчезли, погибли или покинули её. Экипаж высаживается в пустынную местность, по которой проложена асфальтированная или бетонная дорога, ведущая в никуда.
Я не спускался со звёзд, более того, я даже не пытался туда отправиться. Меня сейчас объединяло с этим эпизодом из фантастического повествования то, что я стоял на асфальтированной дороге в степи, на нашей земле, и она вела также в никуда…
Сорок лет назад это было новое сельское поселение, которое в будущем имело большие перспективы. Дома вырастали как грибы для новых жителей, которые прибывали со всех концов нашей громадной родины. За один год в указанном селе с громким для этого времени названием – колхоз имени Ленина, построили школу, детский сад, баню, клуб, административные корпуса, активно развивалось животноводство, началось строительство водопровода. В этом населённом пункте начали создаваться новые семьи, рождались дети. Жители радовались жизни, работали и были уверены в своём завтрашнем дне. В этом селе прошла и моя счастливая часть детства.
В начале девяностых новые «хозяева» разграбили колхоз. Районная комиссия вынесла решение о бесперспективности сельского населённого пункта. Признала его убыточным и банкротом. Люди начали покидать селение. Всё, что строилось годами для блага человечества, пришло в упадок и начало рушится. Жизнь сначала остановилась, а потом и вовсе прекратилась…
Так уж получилось, что по работе мне пришлось проезжать неподалёку от моего колхоза. Я решил сделать лишний круг и прокатиться по моим местам детства. То, что я увидел, повергло меня в шок…
Мне казалось, что я нахожусь на съёмках фантастического фильма – пустынное место с хорошо сохранившимся асфальтированным покрытием, ведущим в никуда. Казалось, что я нахожусь на взлётной полосе. Слабые, заросшие зелёной травой холмики по сторонам дороги напоминали мне, что когда-то здесь стояли дома, где счастливо жили люди. Не осталось ничего, что напоминало мне прошлое. Я брёл и смутно вспоминал, что вот на этом месте стояла школа, там неподалёку был детский сад, куда я ходил. Какой из этих холмов был наш дом я определить не смог, я потерялся. Стало жутко. Я повернулся и бросился прочь от этого места. Душа на миг опустела, как будто порвалась нить, которая связывала меня с моими воспоминаниями из детства.
Асфальтированная дорога в степи да кривой скрипящий ржавый указатель, неизвестно как сохранившийся, напоминал, что здесь когда-то была цивилизация.
Зачастую находясь в такой реальности, есть желание думать, что это просто фантастика.

10.01.2018