Валера Самсонов ТелеСценарист. Три звездочки. 36

Тимур Ибатулин
 ***
О Режиссере Документалисте Валере Удовыдченкове (на фото сверху текста)      

Нас познакомили в 1990-ом году, в благословенном Останкино, в киноредакции. Он мне очень не понравился. Теперь я могу объяснить почему. Он был моей полной противоположностью. Если я тогда больше слушал и размышлял, то он - говорил. И вообще, он всё знал, всё умел, и, буквально всё, мог сделать. Вам понравится такой человек? И еще он был старше меня, у него намечалась несимпатичная лысинка на голове и его фамилию нужно было выговаривать медленно и по слогам - У-до-выд-чен-ков. Правда, имя у него было такое же, как у меня, - Валерий.
    После недолгого перерыва он возвращался к работе на ТВ и ему был нужен автор. Мы поговорили, обменялись телефонами и разошлись. Через пять лет он мне позвонил. Говорил он со мной так, словно мы только что с ним расстались. Это меня и добило. Я согласился с ним работать и работаю вот уже больше двадцати лет. В узких профессиональных кругах наше содружество почти сразу получило название - "Валерики".  Сколько раз за эти годы я слышал за нашими спинами: "Валерики это сделают", "Эта тема только для Валериков", "Деликатнее надо с Валериками, они ведь на х... могут послать"... Иногда нас даже серьезно называли - "Валерики-фильм". Мы были, есть и будем Валериками, лысовато-седыми мальчишками, которым пока еще интересно вместе работать, интересно вместе думать, интересно вместе смотреть на этот мир.
    Эту "звездочку" меня заставил написать Тим Ибатулин. Я отнекивался, как мог, и говорил, что не собираюсь писать "преждевременных мемуаров". А он доказывал мне, что героями "звездочек" обязаны быть не только "великие и знаменитые", но и "родные и близкие" люди, потому что о них мы забываем. Мы - эгоистичны. Нам достаточно, что они рядом с нами. Но без них - нет нас. Тим прав. А мне есть, о ком рассказать: Миша Свирин, Сережа Кусургашев, Люся Ермилина, Витя Шокшин, Лева Якунин... Только не думайте, что я продаю Вам свои преждевременные мемуары. Не дождетесь! (5 января 2018 Москва)
***

___________________________
Все полученные комментарии будут переданы автору звездочек.
__________________________
ТРИ  ЗВЕЗДОЧКИ  (в продолжение: выкладываю с согласия Валеры - собрание его авторских мыслей и цитат. Каждая цитата, или группа цитат будет на странице под личным номером для удобства читателей, название сборника цитат "Три звездочки")
____________________
P/S          «Три звездочки» - собрание мыслей, цитат, оговорок, примет времени, анекдотов, фактов, острых словечек и фраз. Они собирались мною в течение всей моей жизни. Эти записаны в 2018-ом году. Если интересно, читайте…" (Валера Самсонов).


Фильмов созданных трудом "Валериков" явно больше сотни, сосчитать сложно. в википедии до смешного мало и уж тем более даже здесь не сказано что в "Тайнах разведки" и "Засекреченной любви" десятки серий под общими названиями но представляющими в каждой серии отдельный полноценный фильм со своим сюжетом историческими героями и прочим. В общем вот данные из векипедии смотрите (остальное можно посмотреть в Ютубе набрав "Валера Удовыдченков":
Документальный детектив
Валерий Самсонов (1999—2001), Елена Минервина (2001—2005), Анастасия Горюнова (2002—2004), Наталья Киселёва (2005), режиссёры Валерий Удовыдченков, Ольга
50 КБ (2552 слова) - 00:17, 25 ноября 2017
Серебрянский, Яков Исаакович
судьбы. Litres, 2017. «Засекреченная любовь. Любить Яшу.» Режиссёр: Валерий Удовыдченков. 41 мин. 2006.[3] «Тайны разведки. Мастера технодеверсий» [4] «Яков
36 КБ (2190 слов) - 11:05, 8 января 2018
Премия ФСБ России
«Заслон» (автономная некоммерческая организация «Кинематографист»). Валерий Удовыдченков (режиссёр) за документальный фильм «Жажда жизни» (ОАО «ТВ-Центр»)
79 КБ (4200 слов) - 13:17, 27 декабря 2017
Ефремов, Михаил Григорьевич
Михеенков, 2010, с. 27-30. Генерал Ефремов. Смерть героя. Режиссёр: Валерий Удовыдченков. ТВЦ, 2007. ; По свидетельству внука Вячеслава Михайловича Ефремова
106 КБ (6412 слов) - 15:54, 15 декабря 2017