Сало

Кондрат Дмитриев
Сало))
Я имею ввиду свиное солёное, или копченое сало. То есть свинячий жир. Ну с этим замечательным продуктом, я знаком с раннего детства. Папа мой очень любил сало и требовал, что бы мы с сестрой его тоже любили. Ну кожицу то я любил. А дальше по разному. Первое серьезное отношение к салу, я вырабатывал в ВМА. Это Военно Медицинская Академия имени Кирова. Мамой клянусь))), учились там сплошные хохлы. При этом, я хочу сказать, что я их всех, очень люблю. Даже мудаков конченых. Все мои командиры, были хохлы. И только уже в войсках, узбек.)))). Ну так вот. Первый курс. Жрать хочется все время. Я, из не бедной ,советской семьи. Посылки получал регулярно. Любящая мамуля, мучаясь от того, что сынуля в какой то шинельке , страдает в далеке от дома, посылки засылала богатые. Даже по нынешним временам. В фанерной ящичке было все. Сырокопченая колбаска, блок сигарет «ява», и тд. А принято было все на общий стол. Ну и естественно все выставлял. С удовольствием это все съедалось, выпивалось и выкуривалось. И наступал светлый день, доставки посылки, из Украинского села. Очень тяжелый, и тоже картонный ящик. Торжественно ставился на стол в ленинской комнате. Крышка отдиралась, не взирая на сопротивления гвоздей. Восторженное ААА!!!! И мое недоуменное Ууу? Посылка, представляла из себя 10 кг сала, уложенного широкой змейкой и проложенного чесноком. И чо? Ну съел кусочек. У дальше? И тут, я первый раз, увидел, как не высокий человечек Саня Тыква, съедает полкило сала с чесноком. Без хлеба. Видимо что бы не поправиться)). ****ец. Дальше картина маслом. « Петя, иди кофе с салом пить!)))». Это Маруня кореша Лепешкина приглашает. Типа фуршет. Ну и дальше с салом я имел дело постоянно. Запомнилась такая вещь. Через много лет от вскрытия академических посылок, я приехал в Зарю. Городок моего детства. Бати уже не было. Мама в Питер ко мне переехала. Зашёл к Анашкиным. Друзья моих родителей. Тетя Таня Анашкина была черкешенкой. Дядя Дима, будучи летчиком инструктором, во время войны руководил учебным центром в Майкопе. Ну и не смог пройти мимо глазастой, стройной кавказской девчонки. Влюбился, женился и всю жизнь страшно ее ревновал ко всем предметам. Ну вот. Когда я к ним зашёл, были они сильно не молодыми. Дяде Диме за 80. Тете Тане за 70. Детей Бог не дал. Друг для друга жизнь прожили. В относительной молодости, вкусно готовили, и приглашали гостей. В том числе и нашу семью. МАМАЛЫГА. Трудно представить что то вкуснее, в исполнении тети Тани. С разными соусами. Это потом я узнал, что мамалыга, еда бедных крестьян. А тогда)))). К салу. Поговорили. Повспоминали. Всплакнули. Ранее утро. Позвали завтракать. А я в то время придерживался « здорового образа жизни». И дядя Дима, с аппетитом, умял хороший кусманчик сала. На мой дебильный вопрос о вреде такого завтрака, посмотрел на меня с сочувствием, как на ущербного ребёнка, и сказал. «ты вот взрослый мужик. Чего ты всякую ***ню за обезьянами повторяешь? Да мы всю войну на сале держались. Летчики, на боевой вылет, брали сало и шоколад. Если собьют. На этом и держались.». Вот так. Сало-это вещь!!