Я родился продолжение Курбат-Паша

Андрей Дарин
02
Авг 2016




       » Курбат-Паша, а ты в армии служил?»,- спросил я однажды технолога нашего цеха ширпотреба и партнера по префу после работы.

       «Да»,- скромно ответил Курбат-Паша

       «И где же!?»,- не унимался я. На такой вопрос всегда следовал стандартный ответ:»В Германии» или «В Венгрии» или «В Чехословакии».

       А он ответил, скромно так, как будто стеснялся этого:

          »Да я у дяди Васи служил»

      «У тебя что, дядька военный!? В адъютанты к себе взял!?»,- ничего не понимая, спросил я.

       НУ не знал я тогда, кто такой этот дядя Вася. Про него не писали в газетах, не говорили по радио, и тем более по телевизору. Да и карьера его была не столь уж гладкой, не раз его хотели снять, задвинуть этого неугомонного, радеющего за благо Родины, Человека, куда-нибудь подальше, без него было спокойней.

       Это сейчас про него сняли фильм, много говорят, много пишут, а тогда кто такой дядя ВАСЯ мало кто знал.

       «Дядька у него второй секретарь обкома, сугубо не военный, а мирный человек. А служил он в ВДВ!»,- вмешался в разговор Вадим Вадимович.

        «Аааа!, Понятно!»,- протянул я.

      Когда я пришел работать, на впоследствии родной завод, Пашка был зам. начальника цеха ширпотреба, начальник цеха такой же молодой человек. Оба они кто на год, кто на три были младше меня, считай почти ровесники. И конечно же они не справились в том бардаке и при том отношении к этому цеху на нашем заводе.

      Первое, что выясняли технологи, начальники участков, куда потом идут детали. И как только узнавали, что они предназначены для восьмого цеха, то «тяп-ляп» и принимай цех полубрак с недоделками.
     За десять лет работы удалось поменять психологию на заводе и отношение к цеху.

     А тогда Пашку разжаловали до технолога, а Усатый перешел в замы в ремонтный цех.

     Как-то за префом Курбат-Паша разоткровенничался, начал рассказывать всякие забавные истории из своей службы.

    «У меня был разряд по боксу и дядька партийный работник, вот и попал я в ВДВ. Учебку закончил, перевели в часть. И как раз арабо-израильская война случилась. Подняли нас не свет не заря по тревоге, выдали по три боевых рожка и в самолет. Летим не знаем куда! Все к иллюминаторам прилипли кто мог. Пытаются соориентироваться. Море, летим над морем, Какое!? Вроде Черное. И тут всем всё сразу стало ясно. Придется всерьез повоевать. Это тебе не на полигоне бегать и изображать боевые действия. Все сразу посерьезнили, стали оружие проверять, боекомплект раскладывать, чтобы не дай бог не потерять и в нужную минуту быстро достать. Шуточки-прибауточки кончились, все посерьезнили и ждут команды на выгрузку-прыжок.

https://my.mail.ru/mail/darin51/video/_myvideo/354.html

      Почти всё Черное море пролетели и вдруг самолеты разворачиваются, покружили немного над морем и назад в Союз полетели. Выкинули нас в лесу в Белоруссии. Собрались, построились. И сам дядя Вася перед строем задачу объявляет:
           »Сбор через трое суток в сорока километрах отсюда, маршрут через лес, но если хоть один след на снегу увижу, комиссую из части, в стройбат пойдете!»,- пригрозил командующий.

     «И мы трое суток, как белки на деревьях жили, с ветки на ветку прыгали»,- вспоминал Курбат-Паша.

     «И что же, следов не оставили!?»,- удивился я.

     «Неа, только сбитый снег с веток падал.»,- скромненько так ответил бывший десантник.

     Тогда на Ильин день десантура тоже собиралась, но ни разу я не слышал, чтобы они подрались или начали гонять гуляющее население в пьяном угаре. Тогда их не боялись. Их любили, их ценили, ими гордились.

     И они высоко несли своё звание — ВОЙСКА ДЯДИ ВАСИ.

    С праздником вас, ребята! И помните — бывших десантников не бывает, вы всегда в строю!