Морок

Анна Федоровна Волкова
      События,  о  которых  я  хочу  рассказать  произошли  ещё  в   советское  время.  Я  жила  тогда  на  Украине,  училась  в  ординатуре  и  работала  в  клинике  института.  Мне  только  что  дали  прекрасную  квартиру.  Всё  было  хорошо,  но  мужа  пригласили  на  работу  в  Казахстан  в  какой – то  загадочный  п\я  - так  тогда  называли  «закрытые»  города. Он  уехал,  а  я  с маленьким  сыном  осталась  т.к.  не  могла   бросить  учёбу.  Шли  месяцы.  Вокруг  меня  «вились»  мужчины,  даже  предлагали  руку  и  сердце,  не  веря,  что  я  замужем,  Но  меня  это  не  привлекало,  моя  жизнь  была  заполнена  любимой  работой,  наукой,  маленьким  ребёнком.  Даже  соседей    своих  я  не  знала.
     Однажды  вечером  раздался  звонок  в  дверь.  Я  открыла:  передо  мной  стоял   молодой  мужчина  с  внешностью   Дина  Рида.   Не  знаю,  что  отразилось  на  моём  лице,  наверное,  восхищение.  Дело  в  том,  что  мне  тогда  очень  нравился  Дин  Рид – американский  певец  и  общественный  деятель.   Нравился  его  голос,  его  внешность.   Кстати,  судьба  его  сложилась  трагично:  американские  власти  не  простили  ему  мужественную  гражданскую  позицию.  Его  приглашали  в  СССР,  но  он  эмигрировал   в   ГДР,  т.к.  полюбил  немку.  Он  был  уверен,  что  у  ГДР  и  СССР  одна  система -  социалистическая.  Однако,   «берлинская  стена»  рухнула,  похоронив  под  обломками  ГДР.  А  вскоре  при  загадочных  обстоятельствах  в  озере  возле  своего  дома  «утонул»  Дин  Рид. 
    Но  вернусь  к   своей  истории.
   –  Добрый  вечер! -  приятным  баритоном   произнёс  гость. – Я  Ваш  сосед  с  верхнего  этажа.  Зовут  меня  Денис.  Можно  войти?
   –  Нет.  Я  гостей  не  принимаю!
   –  Извините,  но  на  Вашу  лоджию  упал  детский  костюмчик  с  нашей  верёвки. 
    Я  вышла  на  лоджию  и  увидела  красивый  детский  костюмчик,  подняла  его  и  вынесла  своему  визитёру.  Он  поблагодарил  и  ушёл.  Через  несколько  дней  пришёл  снова.   Откуда – то  он  узнал  о  моём  предполагаемом  отъезде  и   теперь  стал  просить    меня  обменять  наши  квартиры.  Однако   вскоре   я  поняла,  что  это   лишь  предлог,  что  ему  нужна  не  квартира,  а  я.  Это  было  и  приятно,  и  страшно,  ведь  изменять  мужу  я  не  собиралась.  Денис  становился  всё  настойчивее,  правда,  держался  в  рамках,  мы  много  разговаривали.  И  однажды   он   признался:
   –  Со  мной  происходит  что - то  непонятное,  будто  меня  околдовали.  Я  всё  время  думаю  о  Вас.  Это  какой – то  морок,  помешательство.  Вы  читали  новеллу  Стефана  Цвейга  «Амок»?
  – Конечно,  читала,   и  она  произвела  на    меня  очень  сильное  впечатление. 
    Дело  принимало  серьёзный  оборот,  и  я   попыталась  прекратить  общение  с  соседом.  Но  это  оказалось  бесполезным,  Денис  буквально  преследовал  меня. 
   –  Ну,  почему  Вы  такая  неприступная?  Ведь  никто  никогда  не  узнает  ни  о  чём!
   –  Достаточно  того,  что  будем  знать  мы.  И  я  перестану  себя  уважать!
 Между  тем,  время  моего  отъезда  приближалось.  Тогда  в  отчаянии  Денис  заявил:  «Всё  равно  Вы  разведётесь!  Когда  приедет  Ваш  муж,  я  скажу  ему,  что  мы  были  близки!»
  –  Но  ведь  это  неправда!
  –  А  кто  проверит?
  – Вы  не  сделаете  этого!  Вы  с  ума  сошли?!
  – Я  не  могу  без  Вас!
  –  Сможете!  Я  уеду,   и  всё  пройдёт.
  –  А  я  Вас  везде   найду!
  –  Даже  не  думайте!  В  этот  город,  можно  попасть  только  самолётом.  А  билет  продают  только  при  наличии  специального  пропуска!
   –  Это  меня  не  остановит!
   Мы  будто  говорили  на  разных  языках!   Наконец,  за  мной  приехал  муж.  И  в  первый  же  день  мы  встретили   Дениса  около  подъезда.  Он  шел  нам  навстречу  и  многозначительно  улыбался.  Мне  стало  не  по  себе,  хотя  вины  никакой  за  мной  не  было.  Мужчины  поравнялись,  посмотрели  друг  на  друга,  Денис  приостановился,  но  ничего  не   сказал. 
  –  Кто  это? – спросил  муж.
  –  Сосед  с  верхнего  этажа.
  –  А  почему  он  так  странно  улыбался?
  –  Это  ты  у  него  спроси. 
    Конечно  же,  муж  мне  не  поверил.  Мы  поссорились,  и  дошло  до  того,  что  он  сдал  мой  билет  на  самолёт.  Но,   в  конце  концов,  мы  улетели  вместе.
    Прошло  время.  Мы  работали,  получили  хорошую  квартиру,  об  Украине  я  и  не  вспоминала.  Однажды  вечером,  оставив  мужа  с  ребёнком, я   пошла  в  парикмахерскую,  чтоб  подстричь  волосы.  Вышла  –  и   не  поверила  своим  глазам:  у  выхода  меня  поджидал   Денис! 
    –  Добрый  вечер!   А  Вы   не  верили,  что  я  всё  равно   Вас найду!
    –  Господи,  как  Вы   попали  в  город?!   И  что  здесь  делаете? 
     – Вот,  всё  бросил,  приехал,  отыскал  Вас,  слежу  за  Вами.   
    Я  спешила  домой,  он  пошел  рядом.   И  вдруг -  нарочно  не  придумаешь -  перед  нами  возникла  фигура   моего  мужа,  который  почему – то  решил  меня  встретить.  Зная  его  ревнивый  характер,  я  поняла,  что  сейчас  будет  буря.  Как  я  объясню  эту  нечаянную  встречу  с  бывшим  соседом,  которого  он,  конечно  же,   узнал.
    –  Аннушка,  ты  иди  домой,  а  мы  поговорим, -  заявил  муж.  Я   ушла.  Мужчины  остались.  Дома  я  не  находила  себе  места:  о  чём  они  там  говорят?  Чем  всё  это  закончится?  Мужа  не  было  долго.  Но  пришел  он,  как  ни  странно,   совершенно  спокойный.   Ничего  мне  не  сказал  о  разговоре,  но  я   больше  никогда   не  видела  своего  «героя».
                Странная,  почти  мистическая  история.