Последний поход Советской эскадры Глава 5. Суэцкий

Сергей Пудов
       Суэцкий канал – сложное гидротехническое сооружение. Несколько параллельных каналов разной ширины и глубины. В зависимости от грузоподъемности и водоизмещения судов формируются соответствующие караваны. Движение по каналам  одностороннее.
       В 9 часов утра открываются ворота. Наш корабль идет впереди каравана иностранных и советских судов. Проводящий корабль – это платформа с песком впереди паровоза, идущего по партизанским лесам. Береговые службы, формирующие караваны, предпочитают ставить в голову российские суда и, по возможности, боевые корабли.
       У наших штурманов более точные карты минных полей. И это не удивительно – именно Россия первой откликнулась на обращение Египта очистить воды от мин после войны с Израилем. С тех пор, по межгосударственному договору, наши суда получили право беспошлинно проходить в Красное море.
       На борт поднимается береговая команда проводки: лоцман, два электрика и два лодочника. Лоцман занимает место у штурвала, электрики устанавливают свои дополнительные прожектора, лодочники вместе с палубной командой готовы в любую минуту перебросить кранцы на борт, опасно приблизившемуся к стенке канала. Якоря приспущены, готовы к маневру.