Машечкин камень

Елена Чернышева 4
                Заканчивалось лето, была жара. Мы с моей Машей вышли из дома, я провожала ее на автобус в Новокузнецк!  Она теперь студентка! Поступила в Сибирский металлургический институт и уезжала на учебу. Мы проходили мимо строящегося здания  Горкома партии нашего города Междуреченска . Строительство подходило к концу! Здание было высоким, белым с большими окнами и огромной красивой площадью с газонами перед ним! Я подняла маленький белый камушек, он был как будьто  прозрачным, приятно холодил руку. Я не выпускала его из руки. Проводила Машу- вернулась домой и положила камушек в заветную коробочку, которые, наверное , имелись у многих девочек: там лежали какие то тесемочки, отдельные прекрасные бусинки, какие нибудь этикеточки ... да мало ли что, потом в эту же коробочку попал ножичек для разрезания страниц новых книг... и эта коробочка отправилась со мной в город Алма Ату, куда мы переехали с родителями из Сибири! Я даже придумала название этому камушку- Машечкин камень и загадала, что если я когда нибудь поеду в Ленинград( это тоже была мечта многих девочек- обязательно побывать в Ленинграде) то брошу этот камушек в Неву!                Мы с Машей были настоящими подружками- такое бывает и между родственниками. Маша приходилась мне тетей, она была младшей и единственной сестренкой моего папы , а старше меня она была всего на полтора года.                Очень мне запомнилось как мы с Машей полетели на самолете в посёлок Овсянниково, на Алтае! В Междуреченске открыли аэропорт и небольшие самолеты перевозили пассажиров в разных направлениях. В Овсянниково жили наши родственники. И вот летом, во время каникул папа отвёз нас на аэродром мы сели в самолёт вдвоём с Машей и полетели в гости! Я перешла в пятый класс, а моя Маша, соответственно в седьмой. Салон самолета был небольшой, сиденья были как откидывающиеся полочки у стенки - мы устроились возле иллюминаторов и стали ожидать взлёта. Когда заработал двигатель, в самолете был такой гул, что просто разговаривать было бесполезно, надо было только на ухо кричать друг другу! Но это был плюс! Мы с Машей поближе сев друг к другу смотрели с высоты на землю на маленькие машинки, дома и людей и громко пели все наши любимые песни! Особенно нам нравились такие, где были слова, которые мы не использовали в своей речи каждый день: " Ты не пришел провожать, поезд устал тебя ждать. С детства знакомый перрон "... и " У причала, где снуют катера....."Мы пели громко, наши голоса сливались, гул мотора создавал ощущение, что нам аккомпанирует целый оркестр! Даже не представляю себе сейчас, откуда во мне было столько смелости и отваги, потому что я была девочкой стеснительной и застенчивой , но присутствие Маши рядом всегда придавало мне уверенности!                Было у нас с Машей и путешествие на поезде! Уже на следующий год, когда мы стали старше, нас отправили в маленький городок на юге Кемеровской области в Таштагол. Там тоже жили наши родственники! Нас двоих посадили на поезд в Новокузнецке и в Таштаголе       , на вокзале нас встретил дядя Афоня на мотоцикле с коляской и повёз к ним домой! Не помню чего нибудь выдающегося в этом времени, но одно не забылось. Наша бабушка Маня была большой мастерицей в области кулинарии. Если мои бабушка и мама всегда стряпали и пекли вкуснейшие пироги, то баба Маня была более продвинутая- и пекла прекрасные торты с великолепным сметанным кремом.  Такой торт она решила испечь и нам на обратную дорогу и испекла! Мы так мечтали отведать это великолепное лакомство и с глубоким прискорбием понимали, что сама баба Маня забыла про испечённый для нас торт и отправила нас в дорогу без него. Сидя в вагоне поезда мы поговорили с Машей-да! Так охото было попробовать этот тортик, но сказать бабе Мане, что она забыла его нам дать постеснялись обе.                Моя  Маша закончила институт  и перед распределением приехала к нам в гости в Алма Ату.  Мы гуляли по городу, папа возил нас на Капчагай... накануне, мама купила мне новое трикотажное платье. Оно мне нравилось, но было очень длинным . Моя Маша, со свойственной ей уверенностью взяла ножницы и решительно отрезала верх платья от юбки, пришила его снова, убрав сантиметров тридцать и отдала мне- " одень"! Произошло чудо преображения! В момент я превратилась в стильную девчонку со стройными ножками в короткой юбке. Мне потом очень нравилось одевать этот наряд ещё и потому, что с такой любовью он был переделан для меня Машей!             Вот теперь о камушке! В Алмате я устроилась работать на текстильный комбинат и когда пришло время пойти в первый отпуск- это была зима, и все таки , я поехала в Москву к своей подружке Любке. На всякий случай я взяла с собой этот Машечкин камень, который продолжала бережно хранить!  В будние дни я ездила на экскурсии по морозной зимней Москве, пока Люба  на работе, а на выходные мы с ней на "Стреле" поехали в Ленинград! В Ленинграде было ещё холоднее, к морозу прибавился ещё пронизывающий ветер! Мы конечно постарались посетить много прекрасных и исторических мест. И когда мы приехали к Авроре, попасть на которую не удалось, в связи с реставрацией, там мне посчастливилось найти возле крейсера у бортов незамерзшую воду и туда я бросила заветный камушек в Неву!  Такая вот история с Машечкиным камнем! В этом не было какого то обряда или заклинания. Это было, возможно , моим прощанием с детством , с прекрасными наивными мечтами, которые неизменно сбывались  и , наконец, верности этим моим детским мечтам!