Ещё один обычный день

Софья Васильева
Лето. Раннее утро. Глядя на тихие и пустынные улицы маленького и провинциального городка можно вообразить, что мир просто вымер. Сквозь небесную тьму едва пробиваются первые утренние лучи.
--------
Она всю ночь не смыкала глаз: читала "Вино из одуванчиков". Потом под утро просто оделась, взяла телефон и вылезла в окно (жила она на первом этаже), хотя вполне могла беспрепятственно воспользоваться дверью. Теперь она в одиночестве неспеша идёт по тротуару, мокрому после ночного дождя. Она мало чем отличается от других девушек её возраста. Средний рост, худое телосложение, волнистые русые волосы средней длины, прыщеватое лицо и голубые глаза. Пройдя несколько улиц, она останавливается около ветхой девятиэтажки, точь-в-точь напоммнающей её дом, из которого она вышла минут пять назад. Она терпеливо набирает код домофона. После нескольких неудачных попыток ей всё же удаётся попасть в подъезд.
--------
Тусклый свет, всего две лампы, одна из которых мигает и того и гляди погаснет, прокуренный воздух, на полу валяются окурки и бутылки "Балтики". На зелёных стенах кое-где отвалилась штукатурка. Можно увидеть как свежие, так и затёртые надписи "Танька дура" "Кострова шлюха" "Лох" "Саша+Катя=любовь" "Алексеев мудак", ещё кучу подобных надписей и дат, рисунки первичного мужского полового органа.
--------
Она в заплёванном лифте. Со временем клаустрофобия прошла сама собой, осталась только неприязнь к этой вонючей железной коробке.
--------
Замок давно сломан и ничтожно болтается на прутьях двери, ведущей на крышу. Она так же неторопливо открывает дверь и поднимается по лестнице. Она одна. Она подходит к краю и смотрит вниз минут пять. Любой, кто увидел бы её в таком положении подумал бы, что она решила свести счёты с жизнью. Но это не так. Она давно подавила в себе желание спрыгнуть. В эти моменты только Богу было известно, что творилось у неё в голове. Вероятнее всего, было предположить, что она думала о жизни. Она подняла глаза и посмотрела на горизонт. На зарю. Руки нащупали в карманах мелочь, телефон, наушники, ключи и зажигалку с пачкой сигарет. И ей сейчас больше всего на свете захотелось последнего. Она постоянно говорила себе, как ужасно курить, особенно девушке и пол года назад даже бросила. Почти. В наушниках заиграло "Выхода нет". Вдруг она неожиданно опустилась на колени, в глазах блеснули слёзы и она зарыдала. Всё, что накопилось в её душе за многие недели теперь просилось наружу и она ничего не могла сделать. Здесь ей было совсем не стыдно плакать. Она даже могла рыдать во весь голос.
--------
Внизу жизнь потихоньку начинается. Люди едут на работу, открываются магазины, на улицах можно увидеть общественный транспорт, со двора доносится детский смех и собачий лай. Начялся ещё один обычный день.