Коза и козел, быль

Вероника Сокольничева
Козел посмотрел козе в глаза, обошёл её сбоку и пристроился сзади.
- Ты чё? - спросила коза, не поворачивая головы.
- Да ничё, - ответил козел, - природа.
Ну, природа, так природа, подумала коза, которая по молодости не подозревала, чем это может быть чревато. А в это время в чреве её зарождался козлёночек, точнее - пара козлят, но об этом она узнала позднее. А пока стала замечать, что поправляется в талии.

Тогда она отправилась к козлу.
- Ты чё это со мной сделал? - спросила она с напором.
- А чё, - ответил козёл, - природа.
- Я тебе щас покажу природу! - сердито пригрозила коза, и начала с  ним бодаться, благо у неё тоже рога были. Но вскоре заметила она, что проку от этого нету, и пошла прочь. А козёл ей вослед крикнул:
- Погоди, ещё скажешь мне спасибо!

Ну, насчёт спасибо - это мы ещё посмотрим, а пока что родила коза двух хорошеньких козлят, и молоко у неё в вымени появилось, и козлята на ноги встали и стали сосать молоко. Да только вот беда: отняли у неё козлят вскорости, а молоко стали выдаивать в ведерко. Загрустила коза, вспомнила козла, не виноват ведь он, что у неё козлят отняли, надо бы рассказать ему об этом. Да всё занята она: поесть-попить надо, потом жвачку пережевать, потом молоко отдать, потом всё опять...

Так и лето к концу подошло, молока стало меньше, и тут козёл сам вдруг объявился. Подошёл, посмотрел козе в глаза, обошёл её сбоку и пристроился сзади.
- Ты кто? - спросила коза, не поворачивая головы.
- Козёл я, - ответил козёл.
- Вижу, что козёл, только ты какой-то другой, - сказала коза.
- А я и есть другой, - ответил козёл.
- А тот где? - спросила коза.
- Списали его по возрасту, - ответил козёл, - теперь буду я, молодой. Не хочешь ли со мной пободаться, а то вот некоторые из вас норовят.
Ничего не ответила ему коза, теперь она уж знала, что проку от этого не будет. Поглядела наверх - небо голубое, поглядела вниз - трава зелёная, пока что. Отщипнула клок, пожевала. Что будет дальше, она теперь знала наперёд.