Бег по жизни

Станислав Граховский
Бег по жизни.
Бегу… Я люблю, когда мой рассказ начинается с действия. Глагол, обозначающий какое-то действие. Сделай хоть что-нибудь, чтобы что-то было.
Каждое утро я начинаю с многокилометровой пробежки по горным тропам. У меня тринадцать маршрутов, тщательно выверенные по перепадам высот, длине и общей нагрузке. Я сделал так чтобы они нигде между собой не пересекались. Они все разные, словно разные варианты моей будущей жизни. И очень символично, что начинаю и заканчиваю их я в одном и том же месте. Изменяется только наполнение, начинка, трудности, которые мне приходится преодолевать.
Я бегу, и ежедневно натаптываю новые пути для каких-то совершенно других людей, раньше ходивших вокруг, а теперь они могут выбрать разные варианты и ускориться, и прийти к своей цели раньше или даже прибежать.
Я бегу, моя цель всегда просто летит навстречу ко мне, даже в тот момент, когда я только ещё стартую. Я всегда знаю и чувствую свой результат. Но какое удовольствие доставляет этот полёт над горами, когда я мчусь по извилистым горным тропам огибая кусты можжевельника и кипарисы.
Когда я двигаюсь у меня всегда возникает множество соблазнов, сделать поворот, остановиться, пойти вместо бега иным путем. Я знаю об этом. Это мои ежедневные тренеры, благодаря им я снова и снова остаюсь собой. Мне хорошо известно каждое их предложение. За каждым их поворотом меня ждет совсем другой я. Тот который спустится с гор и вроде будет очень похож на меня, но он никогда не сделает то, для чего я жил. А я истинный и настоящий в это время навечно останусь где-то далеко в горах на перепутье между собственной и чужой жизнью.
Я бегаю. Я знаю движения помогают освободиться от думания. От желаний, которые лезут со всех сторон в мои уши, глаза, нос. Если хоть на минуту остановиться они сразу же догонят меня. Они сожрут всего меня без остатка. Они превратят меня в какой-нибудь малоподвижный желудок, обсуждающий на диване своё героическое прошлое и бестолковое настоящее.
Они дышат мне в спину, они так близки что нет времени даже просто обернуться и узнать их в лицо. Нет, никогда, ибо, узнав их я познаю их путь. Я стремлюсь избегать всей любой информации, которая поворачивает меня в сторону. Её всё больше и больше, она пытается проникнуть в меня из телефонных гаджетов, из компьютеров, за которыми я работаю, из телевизоров, выискивая при этом свободные места в моём сознании, чтобы потом захватить там всё.
Я бегу и боюсь, что меня сможет остановить моя гордость, что она вдруг мне скажет хватит, ты всего достиг, ты уже пробежал своё, теперь ты имеешь право больше никогда не бегать. Мне страшно оттого, что я смогу поверить в это и остановлюсь, и… исчезну.
Да, что говорить, конечно же и я сворачивал со своей тропы, пытаясь её разнообразить. Один раз меня за это укусила змея, а в другой раз я сам себя покалечил, сломав часть тела. Прости меня, говорил я сам себе, и делал штрафные круги с ещё большим рвением. Исправлять всё гораздо дольше и не всегда получается, остается недоверие к себе, распространяющееся на обиду на тропу, на горы, на солнце, даже на море мерцающее вдалеке. И это никак не убирается, на забивается физическими нагрузками.
Я бегу, возможно, это единственное что я могу делать. Делать, несмотря ни на что. На то, что по утрам моё тело скрипит и умоляет оставить его в покое, отстать от него со своим бегающим, прыгающим, хохочущим я. Оно пытается меня познакомить с бессмыслицей всего того, что я делал и делаю. И если я остановлюсь я уничтожу не только свою цель, но и содержимое моей жизни.
Я пытаюсь стереть из своей памяти все обстоятельства – Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? И как? Я стараюсь оставить в себе только глаголы делания, на вершине которых стоят – знать, уметь, мочь, быть, стать и для этого я Бегу!
вторник, 9 января 2018 г. Станислав Граховский