Звонок в дверь

Александр Икрамов
               
Звонок в дверь был обычным и ничего не предвещающим. Мы с Ларисой, моей соседкой по лестничной площадке,  сидели и пили чай на кухне.
-Сейчас, сейчас – засуетился я – Кто там?
За дверью молчали. Я посмотрел в глазок и никого не увидел. Осторожно открыл дверь. За дверь стояла маленькая девочка с большим ранцем за спиной.
-Здравствуйте – сказала девочка - Можно к вам?
-Да, конечно, проходите, пожалуйста.
Девочка вошла в прихожую, я закрыл дверь и стал рассматривать её. Из комнаты с любопытством выглядывала Лариса.
-Вы здесь живете?
-Да, милое создание. Я здесь живу.
У девочки были светлые, пшеничного цвета волосы, заплетенные в косы и аккуратно подвязанные ленточками.  Светло - зеленные глаза оттененные ресницами смотрели твердо, и даже сурово. Обычная школьная форма, светлые теплые колготки, сапожки, курточка нараспашку, и в руках вязанная шапочка. Мне девочка очень понравилась.
 -Так чем обязан, прелестное создание?
Она строго посмотрела на меня  и затем  вопросительно на Ларису.
-Это моя соседка, Лариса Петровна, можете говорить при ней откровенно – пошутил я.
Девочка кивнула головой, вздохнула и сказала:
- Я ваша внучка!
Сказать, что я был ошарашен, не сказать ничего.
-Очаровательное создание, простите, кто вы?!
-Я ваша внучка! – твердо повторила девочка.
Я выпал в осадок. Не ослышался.
Посмотрел на Ларису и она, поняв моё состояние, взяла меня за локоть.
-Пойдемте на кухню – пригласила она – чаю выпьем, поговорим.
Девочка быстро разделась и надев мои тапочки «для гостей» вошла на кухню. Лариса налила ей в большую голубую чашку чаю и поставила тарелочку с куском торта.
-Угощайтесь, пожалуйста.
-Спасибо – девочка взялась за ложечку и положила в рот кусочек торта.   
 Горячий чай слегка прочистил мои мозги,  и я стал всплывать из глубин подсознания.
-Милостивая государыня, позвольте спросить, а кто ваши родители?
-Мама – это моя мама. Вы её не знаете. А мой папа это ваш сын!
Я поперхнулся чаем.
-Родное сердце, а вы уверенны в этом?
-Да, уверенна!
-Милая барышня, простите меня, но какие у вас для этого основания?
-Я случайно услышала разговор между мамой и бабушкой. Это было позавчера. Из него я поняла, что мой папа жив. Раньше мне говорили, что папа умер, а после этого разговора я поняла, что папа жив. Я думала всю ночь и захотела узнать это точно. У вас есть сын?
-Есть, моя хорошая, есть.
-А где он сейчас, дома?
-Нет, он уехал давно и приедет только через полгода. Мой сын офицер. Он служит в армии. Приезжает только в отпуск.
-Понятно. А я хотела поговорить с ним.
-Простите, чудесное создание, а почему вы решили, что ваш папа это мой сын?
-Я нашла у мамы конверт. От папы. Там написан обратный адрес. Я переписала этот адрес, вот он.
Она протянула тетрадный листок с записью детским подчерком.
-Это ваш адрес?
-Да, моя хорошая, это мой адрес.
-А ваш сын тут живет?
-Да. Он тут живет. Простите, а адрес вы точно переписали? Без ошибок?
Девочка строго посмотрела на меня.
-Без ошибок. Адрес точный.
Я развел руками. Надо разбираться.
-Приятное создание, а как вас зовут?
-Анна.
-Так вот, Анечка я…
-Меня зовут Анна – перебила меня девочка.- Не Аня, а Анна.
-Ах, вот так вот. Извините, Анна. А как вас называет ваша уважаемая бабушка?
-Аннушка.
-В таком случае позвольте и мне вас так называть?
Девочка кивнула головой.
-Хорошо.
-Так вот, Аннушка. Я хотел бы прояснить некоторые обстоятельства. Во-первых, сколько вам лет?
-Девять.
-А где вы живете?
-Это не имеет значения. Возле парка.
-Действительно, в данном случае значения не имеет. Мало ли где они могли познакомиться. А как зовут вашего папу, вы знаете?
-Не знаю.
-Фамилию вы тоже не знаете?
Девочка покачала головой.
-Ясно. А что вы вообще знаете о своём папе?
-Ничего.
-Ясно!
Я задумался.
Адрес был мой. Я родился и вырос в этом городе, а в этом доме живу уже двадцать семь лет.
Десять лет назад Ромке было 21, он учился на четвертом курсе военного училища. Тут все сходится. Возможно, по молодости, обрюхатил девчонку, закончил училище  и уехал служить. Через год женился и теперь у меня два внука - мальчишки. А если верить девочке то три внука. Внучка и два внука.
Ну, Ромка, ну сукин сын. Весь в меня.
-Родное сердце, а ваш папа знал о том, что вы родились?
-Нет, бабушка говорила, что бы мама, наконец, сказала папе обо мне, но мама снова отказалась. И поэтому я сама пришла к вам.
У меня отлегло от сердца. Нет, не подлец мой Ромка. Он просто не знал о рождении дочери, не догадывался. Не верил я, что мой сын мог так поступить. Если знал бы и мне сказал, и их не оставил бы. 
Мы с Ларисой долго ещё расспрашивали  девочку, где она учится, в какой школе, о том кто мама и кто её бабушка. Потом рассказывали о себе. А потом я рассказал о Ромке. Сказал, что у неё теперь ещё два братика.  Спросила Аннушка и о моей жене, Ромкиной маме. И я рассказал, что когда Ромке было три года, его мать оставила  меня и вышла замуж за одного иностранца. Уехала с ним, но Ромку я ей не отдал. Такая вот история. Аннушка посочувствовала.
В общем, мы подружились.
На улице незаметно стемнело и Аннушка засобиралась домой. Я взялся проводить её до дома.
Долго шли по улицам и разговаривали. Я поражался, как много всего знает Аннушка в свои девять лет. Наконец  подошли к её дому. Аннушка остановилась и взяла меня за руку.
-Простите, что я вас побеспокоила. Знаете, у меня есть  разные родственники, но вот дедушки не было никогда.
У меня запершило в горле.
-Аннушка, у тебя теперь есть дедушка. Знаешь, я тоже так рад, что у меня теперь есть внучка. У меня ведь тоже до сегодняшнего дня не было внучки.
Мы  держались за руки и смотрели друг другу в глаза. Счастье охватило меня, и глаза повлажнели. Аннушка вдруг оглянулась и сказала:
-Мама идёт! Мама познакомься - это дедушка!
К нам подошла молодая симпатичная стройная женщина. Лицо было трудно разглядеть в сумерках, но мне показалось, что у неё очень миловидное лицо и красивая улыбка.
-Здравствуйте! – поздоровалась она со мной - Аннушка, ну что же ты так делаешь? Ушла, ничего не сказала, приходишь так поздно. Мы же волнуемся.
-Но я же написала записку, мамочка.
-И все равно мы  волнуемся. Иди домой тебя бабушка ждет. Скажи «до свидания», поужинай и потом, мы поговорим с тобой. Хорошо? Иди.
-До свидания – сказала Аннушка.
-До свидания, моя хорошая. Мы ещё встретимся с тобой.
Аннушка ушла, и женщина повернулась ко мне.
-Вы, наверное, уже всё поняли?
-Что именно?
-Ну, что Аннушка не ваша внучка.
У меня ухнуло сердце.
-Как не моя внучка? Она ведь всё правильно сказала. Мой сын служит в армии, он офицер, десять лет назад он заканчивал  училище и уехал служить. Его зовут Роман. Разве вы с ним не встречались?
-А вы ещё не разобрались? Конечно, совпадений бывает много, но я ведь знаю кто её отец. Он геолог, сейчас работает на севере. Я была девчонкой, когда познакомилась с ним. Это было совсем в другом городе. Он старше меня. Влюбилась до смерти. И он полюбил меня. Мы встречались некоторое время,  но у него была семья и однажды я прогнала его. Сказала, что не люблю его, хотя продолжала любить. Я и сейчас люблю его. Ну, а потом  узнала, что беременна и мы с мамой решили уехать сюда, в этот город. Мама выросла здесь. И Аннушку я родила уже здесь. Поэтому она думает, что её папа живет в этом городе. Так что вы извините нас. Она оставила записку, написала, что идет искать папу,  а когда мы  увидели записку, было уже поздно её останавливать. Мы решили, что пусть уж сама поймет что ошибается.
-Значит Аннушка не моя внучка?
Женщина печально покачала головой
-Нет. Вы уж простите нас.
-Жаль. Очень жаль. Я уже стал привыкать к мысли, что Аннушка моя внучка. Она мне так понравилась. Послушайте, а может не говорить ей ничего? Она ведь считает меня своим дедушкой. Она ведь так хотела дедушку! Я буду приходить к ней иногда. А она будет приходить ко мне. А когда она вырастет, она сама разберется, и я думаю, она нас простит, ведь правда же? Вас как зовут?
-Алёна.
-Алёна, не лишайте меня такого удовольствия. Я не буду вам мешать жить и воспитывать её. Поговорите с мамой. Надеюсь, она тоже не будет против. Ради Аннушки!
-Хорошо я поговорю с мамой.
-Скажите, а почему у неё не было дедушки?
-Мою историю вы знаете, а она очень похожа на историю моей мамы. Мама тоже родила меня по любви, от любимого человека, но он тоже был женат. Когда мама поняла, что беременна мною, она уехала из этого города.  Я родилась и выросла в другом месте. Теперь мы вернулись, но никого из родственников папы я не знаю. Я же выросла без отца.
-Но вы же спрашивали у мамы кто ваш отец?
-Ну конечно. Мама только рассказывала, что он очень хороший человек, но он был женат, хотя уже собирался разводиться. Мама посчитала, что разводится он ради неё и уехала, не сказав ему ничего. Потом  поняла, что сделала глупость, что любит его и написала ему. Но письмо вернулось обратно. Тот дом, где жил папа пошел на слом, а жильцов  расселили. Когда мы вернулись сюда, мама через несколько лет случайно встретила соседку по  старому дому. И  соседка  рассказала, что вскоре после отъезда на имя мамы пришло письмо и соседка много лет хранила это письмо. Она передала его маме.  Из него мы узнали, что папа развелся и ищет маму. Он тогда прислал свой новый адрес. Этот конверт и нашла Аннушка и решила что это письмо от её отца. Но этому письму уже  двадцать семь лет.
У меня мелькала мысль, пока что то неуловимое, я никак не мог понять. Что то очень сильно встревожило меня. И вдруг я понял!
-Но ведь на конверте был мой обратный адрес?
Алёна нахмурила лоб и вдруг её глаза распахнулись.
-Так это вы…?
-Да, дочь, это он – сказал женский голос из темноты.
Я поднял глаза и увидел женский силуэт, но когда женщина подошла поближе, у меня ёкнуло сердце. Я увидел её. Ту, которую искал много лет, но так и не сумел найти. Она как будто сошла со старой фотографии, которая висела у меня на стене и сейчас шла по улице. Только слегка повзрослевшая и с морщинками на лице. Неужели такое возможно?
-Это ты?
-Аннушка сказала, что ты пришел с ней.
-Но как же так...?
-Так…
-Значит Алёна - это моя дочь, а Аннушка моя внучка?
Она кивнула.
-Да. Прости меня, я не думала что так получится.
-Что получиться?
-Что ты придешь с ней.
Мы долго молчали глядя друг на друга.
Послышался стук каблучков и сзади  подошла Аннушка.
-Бабуль, мамочка, почему вы так долго? – Аннушка прижалась к матери.
Алена молча гладила её по головке, а я смотрел на двух женщин и девочку так похожих и так не похожих друг на друга. На мой подарок судьбы.
На мой самый лучший подарок судьбы.