Янтарный ад. гл. 2

Сергий Сальникоф
                Янтарный ад
               
                Сальников Сергей Сергеевич

             гл.1 здесь: http://www.proza.ru/2018/01/04/986
               
                Глава 2.
       
     "Чего тебе, Юлий Юльевич?" - начальник завода недовольно оторвался от кучи бумаг, лежащих на его столе - "Очередной прожект? Чего опять удумал? План, к слову, как? Закрываешься в этом месяце нормально?"
   "Да закроемся, Виталий Петрович, не волнуйтесь. У меня предложение организационного плана" - Чиряков потёр кончик своего длинного носа - "Объединить наш участок и десятый цех"
   "Это зачем? Расти сам, увеличивай объёмы, переведём участок в разряд цеха. Или своих деньжат не хватает, хочешь от электриков отщипнуть?"
  "Да у нас самые дорогие работы, денег - куры не клюют..."
  "Ты это пой в другом месте" - начальник откинулся в кресле и внимательно посмотрел на посетителя - "Работай, а слава и карьера тебя найдут".
Юля сгорбил худую широкую спину и понуро вышел из кабинета, бубня себе под нос: " Куда ты денешься, хохол сраный! Сильно умный? Посмотрим, утрёшь ещё сопли на пенсии".
 В приёмной, за длинным полированным столом сидел парторг завода Шмидт Кузьма Николаевич: "Чего такой мрачный? Неприятности?".
Он фривольно, со знанием дела, слегка подмигнул Юльевичу левым глазом, продул нос воздухом.
 "Да нет, всё нормально" - и хотел пройти мимо, но вдруг передумал - " У меня к Вам срочное дело. Побеседуем у Вас в кабинете?"
 Партийный босс поспешно поднялся: "Какие вопросы! Пойдёмте, Юлий Юльевич!"
В это время в кабинете начальника завода затрещал внутренний телефон, Петрович поднял трубку: "А, ОТЗ, чего тебе, Семёныч?" 
 Несколько минут он слушал, потом прервал говорившего: " Валерий Семёнович, у меня дел полно, а ты мне бред этого проходимца несёшь, у него бардак на участке, его впору снять к чертям собачим, какое объединение, выкину его в мастера или на рабочую марку, всё, иначе поругаемся."
 Начальник бросил трубку и досадливо поморщился: "Откуда принесло эту скользкую личность? Не терпится сучонку подмять под себя людей побольше".
 Он на мгновение задумался, потом перекинул очередной лист в папке и углубился в чтение.

 " Ну, что за проблемы, Юлич? Чем партия может помочь беспартийному руководителю в нашем общем деле?" - Кузьма Николаевич внимательно смотрел на нового начальника участка.
 "Надо реформировать управление моего участка и десятого цеха, соединив их под общим руководством в одно структурное подразделение"
  "Для чего?"
  "Улучшить, управляемость, сократить расходы на непроизводственные затраты"
  "Ладно, ладно, а что Виталий Петрович? Не одобрил? Зря, видимо, не проникся ещё последними указаниями Апрельского Пленума ЦК КПСС и нашего Генерального Секретаря - Михаила Сергеевича Горбачёва. Досадно, но уже не успевает этот достойный человек за новыми требованиями жизни. Устал, похоже, старый коммунист. Ладно, изложи свои доводы на бумаге, а мы попробуем поправить косное руководство".
 "Вот так тебе, старый пердун! Всё равно будет, как я хочу, и цех будет мой, там у начальника средне-специальное, куда ему против моего диплома!" - ноги крылышками несли Чирякова на участок, разлеталась весенние лужи из-под больших чёрных башмаков фирмы "Скороход"- "Всё сам, без Комитета, пусть оценят! "Тихий?" Хе, посмотрим, кто тихий, я ещё громко запою в вашем хоре! Оглохните!"
 Навстречу, неспешной, солидной походкой, шёл среднего роста, плотный мужчина лет сорока пяти, в рабочем синем комбинезоне, сапогах и берете - начальник десятого цеха.
 "Во, чмо, деревенское! Одет, как работяга! И это - начальник?" - Чиряков приветливо махнул рукой - "Привет Витя! Как дела? Куда спешишь?"
 Тот небрежно протянул руку для приветствия: " В партком, чего-то начальник-комиссар требует, не знаешь зачем?" - он внимательно посмотрел прямо в глаза Юленьке.
 Чиряков ёрзнул взглядом налево: "Нет, не знаю" И прошмыгнул мимо.
 Виктор Сергеевич Смоляков сплюнул: "Шустрый начальничОк! Вроде ничего не сделал плохого, а дерьмом от него тянет. Гнилью и смертью пахнет".
 Через месяц состоялось объединение участка с цехом десять, новый цех получил новый номер - 24 и нового начальника - Чирякова Юлия Юльевича. Смоляков стал мастером и подчинённым Юлечки, запил и умер от инсульта. Умер человек, проработавший здесь без малого двадцать лет.
Спустя неделю после похорон, по окончанию совещания, начальник завода задержал Чирякова в кабинете, долго смотрел на него и, наконец, выдавил из себя: "Ну, доволен новой должностью? Когда цех развалишь, куда побежишь дальше? На моё место? Я на пенсию ухожу. Готов дела принять?" - он чуть приподнял в кресле своё тучное тело - "Будешь ты шагать по чужим головам до самой тюрьмы! Пшол вон, гадёныш!"
 Юлечка пулей вылетел из кабинета, чуть не сбил с ног секретаршу, опрокинул стул в приёмной, выбежал на свежий воздух, закурил: "Ничего, ничего, ведь я не для себя, я для дела стараюсь!"

Начальник завода встал с кресла, подошёл к окну, мрачно посмотрел на причальную стенку, возле которой видны были несколько боевых кораблей. Летели искры сварки, слышен был стук и грохот металла об металл. Привычная картина, привычные звуки родного судоремонта. Столько лет он отдал этому делу, считай всю жизнь, на пенсию вроде не собирался, хотя выслуга и возраст позволяли, хотел ещё лет пять проработать, но позавчера звонили из Главка и вполне откровенно предложили подумать об отдыхе. Два месяца назад он был в Москве и такие ветры там ещё не дули.
«А может и к лучшему? Поработал хорошо, завод оставляю в отличном состоянии. Дальше всё как-то неясно и хлипко. Какие-то непонятные ему движения и новации. Уже пошла волна выборов директоров, инициированные новым «Законом о предприятиях». Выборный директор? Совсем крыши съехали у товарищей из Правительства и Политбюро? Их завод это не коснулось, но уже тысячи болтунов и проходимцев с хорошо подвешенными языками занимали высокие посты, отправляя на свалку жизни опытных и умелых руководителей.  Сплошной колхоз везде сделать? Его коробило от всей этой вакханалии и словоблудия, он отлично знал, что делу такие движения помочь не могут. Он отлично знал, что, если это не остановится, последует крах предприятий. Виталию Петровичу и в кошмарном сне не могло привидеться, что пройдёт не много лет и говорунов, и мелких проходимцев на выживший предприятиях заменят откровенные бандиты, уголовники и мошенники, а те «красные директора», что ещё смогут удержатся на своих местах, будут просто уничтожены.
Он вздохнул, вернулся за стол, взял ручку и стал писать рапорт на увольнение.
    


Все работы писателя и журналиста из Калининграда Сергея Сальникова можно прочитать и скачать на его сайте:  http://sss1949.wixsite.com/salnikov