Сожаление

Алина Раман
                Неле С.
Недавно мы  познакомились в санатории с   женщиной  преклонного возраста по имени Неля. Высокая и стройная, улыбчивая она  казалась  всем в жизни довольной. Общаться с ней было весьма  приятно – интересный собеседник, глубокие и разносторонние знания, атмосфера спокойствия и терпимости.

Неля как-то  сказала:

С детства меня учили не создавать проблем людям, не жаловаться, не беспокоить родителей, стараться справляться со своими проблемами самостоятельно. Если случалось  что-то плохое я, по большей части, молчала. Если проблема возникала по учебе - стремилась разобраться самостоятельно, хотя на это уходила куча времени.
 
Но теперь жизнь совершенно другая. Я слушаю передачи по радио и телевидению, смотрю, как ведут себя более молодые  знакомые.  Все жалуются! Все хвалятся!

Теперь я прихожу к выводу, что так лучше. Почему мы должны молчать?  Надо  учиться говорить о своих потребностях. Я жалею о том, что молчала большую часть своей жизни.  На встрече одноклассников в честь  60-летия окончания школы  меня так и определили: молчаливая  и скромная. В результате о тебе никто ничего не знает.

Мы должны учиться высказываться о себе, о своих нуждах и потребностях. Это  самый короткий путь получить известность и желаемое. Правда, получается, что за счет других. А хорошие, такие, как мне внушали в семье, платят свою цену, тратят свои время и силы.

В моем возрасте это трудно, но я пытаюсь перестроиться.

Любительница созерцания красоты природы, Неля карабкалась от санатория  в горы по крутой дорожке вместе со своими более молодыми спутниками,  добираясь  до самых высоких точек с прекрасным обзором цветущих долин, чего редко кому в ее возрасте  удается сделать.
 
Неля  шла с решительным упорством, с улыбкой и удовольствием, не сомневаясь, что  достигнет цели. В свое время, и идя своим путем.
 
Мне кажется, что она строила свою жизнь правильно. А как считаете Вы?