Тарасик. Мальчики

Галина Пономарева 3
Мужеству моих дорогих студентов посвящаю

    Тарасик, так все мы, преподаватели и студенты, звали светловолосого и сероглазого молодого человека высокого и худощавого, приехавшего к нам в город из Казахстана. Вместе с матерью и двумя младшими сестричками он жил в Джамбуле. Окончив девять классов у себя дома, пятнадцатилетним юношей он поступил к нам в техникум на отделение механизации. Учился Тарасик хорошо, хотя нельзя сказать, что учёба ему давалась большими усилиями. Все знали, что живётся Тарасу совсем не легко. Из дому ему никакой поддержки не было, и даже наоборот, подрабатывая, где придётся, он отправлял рубли матери в Казахстан. Некоторые ребята пытались подшучивать над ним за его странный «прикид», но получали такой язвительный и пылкий словесный накат, что уже в дальнейшем цеплять Тарасика никто не хотел.

- Дураки Вы, и сами того не понимаете! Вы же русские и живёте в России! Вам так подфартило! Цените это и любите Россию! – говорил он особо надоедливым.

- Вот мы, тоже русские, а Родины не имеем! Знали бы вы, как нам живётся в  Джамбуле! Этому городу и той стране мы теперь не нужны! Многие уехали в Россию, а мы не смогли! Окончу техникум и обязательно привезу сюда мать с сестрёнками! А сначала надо России послужить!

- Ты что в армию собираешься? – частенько  спрашивали его ребята, - вот, балда!

- Это ты – балда! – громко отвечал Тарас, -  Родину надо защищать от любых посягательств! Как мать! Как любимую! Понял?

   После таких слов его оставили в покое и зауважали. Вот тогда-то и появилось это имя: «Тарасик».

   Не удивительно, что как только ему исполнилось восемнадцать лет с третьего курса, он добровольно ушёл служить в Российскую Армию. Так и не закончил обучение, хотя мог. В Чечне началась война….. И мы узнали, что Тарас там.
Прошло какое-то время. И в техникум на имя директора пришло трагическое известие. Весь педагогический коллектив отделения механизации и студенты собрались в актовом зале. Всем была известна причина сбора. В зале стояла тишина. Заведующий отделением Александр Иванович, держа письмо в руке, поднялся на сцену. Мы знали, что у него сильная астма и волноваться ему было нельзя. Он развернул письмо и вдруг стал задыхаться.

- Александр Иванович, давайте я прочту, - предложил кто-то из педагогов.

- Нет, нет, я сам!

Он быстро сделала вдох, брызнув аэрозоль, и стал читать письмо.

Писал командир взвода, в котором служил наш Тарасик.

- «Уважаемые педагоги! Как командир рядового бойца Жаркова Тараса Игоревича выражаю вам благодарность за воспитание мужественного русского солдата, каким проявил себя погибший. В бою в городе Грозный он своим героическим поступком обеспечил атаку и прорыв наших войск к окружённым противником бойцам. Жарков Т.И. лично возглавил роту автоматчиков и успешно провёл атаку, обеспечив выполнение боевого задания. Командование полка и лично я скорбим о погибшем герое. Его подвиг не будет забыт, а товарищи отомстят за погибшего!
 
    Сообщаю вам, что Жарков Тарас Игоревич посмертно представлен к боевой награде –  медали «За отвагу». Его имя будет внесено в полковой список Вечно Живых, героически павших на этой войне.

  С низким поклоном к вам, майор Слепцов Павел Петрович».

  В зале все стояли в полной тишине…. Все пятьсот мальчишек сурово застыли, низко склонив головы. Я не могла удержать слёзы.

Тарасик, Тарасик, добрый, честный, отзывчивый! Ушёл навсегда….