Одной пуповиной связаны

Ольга Трушкова
- Слышь, Маня, а почему Киев называют матерью город русских? Киев же вроде как мужского роду-племени, родить-то он никак не могёт.

 Раиса выжидательно смотрела на подругу и втайне торжествовала, что нашла чем загнать в тупик свою закадычную подругу.

 Баба Маня хмыкнула.
-Конечно, тут без супружницы никак не обошлось.

- А супружница-то кто у него была?

- Кто-кто... Русь-матушка. Вот она и нарожала ему городов да сёл с деревнями.

 Раиса не унималась, ей очень хотелось хоть чем, но озадачить подругу.
- А почему Россию, Беларусь и Украину называют братьями, когда они женского роду? Надо бы им сёстрами называться, коли так.

- А это ты у тех спроси, кто их братьями называет.   Заодно спроси и про Киев-матушку. Я-то мыслю по-своему, по-простому. Киев-отец с Русью-матерью родили трёх дочерей, нарекли их Россией, Белоруссией и Украиной. Выросли сёстры. Ну, как это иногда промеж взрослых детей бывает, ссориться начали, отделяться. Одна из них так   вообще от матери отреклась, строптива да высокомерна стала,  с одной сестрой худо-бедно ещё роднится, а другую врагом заклятым считает, намедни  за европейца замуж собралась. Ладно, коль удачно выйдет, а как ошибётся? Вон наша Ленка, внучка Пыжьянихи, за иностранца выскочила, так по сию пору сопли на кулак наматывает, потому как из того замужа с голым задом домой прискакала, а дитё своё лишь через год воротила, да и то только через суд.
 
 Баба Маня смахнула непрошеную слезу, ей было жаль неразумную Ленку.

 - И что же теперь с сёстрами-то будет? - осторожно спросила Раиса.
Ей уже расхотелось загонять в тупик расстроенную подругу.

- А я знаю? У той, строптивой, теперь другие родители, удочерили её Европа с Америкой. Да и другая сестрица, которую строптивая считает врагом за номером один, тоже хороша - на всех перекрёстках её почём зря костерит да высмеивает.   Разве так можно? Ведь их семейная свара - врагам радость неслыханная. Но мыслю, что родная кровь всё одно своё взять должна. Пусть и за иноземца Украина замуж выйдет, пусть и счастливым её замужество будет, однако помириться с сестрой Россией рано или поздно, а должна. Одной они пуповиной связаны.