Заметки городской ведьмы... Часть 4

Лариса Сергеевна Мягкова
У моей прабабки имелась метла, по слухам, она лихо с ней управлялась, летала на шабаши или просто по делам... Жаль, в современном мире ведьмы используют прозаичные способы передвижения вроде трамвая и такси. Не поверите, до чего в иные моменты, глядя на полную Луну, хочется усесться на метёлочку и с криком «Э-ге-гей!» махнуть под облака, распугав дремлющих на крыше голубей. А потом кружить в вышине, отстранившись от проблем, и рассматривать сверкающий городской муравейник. Думаю, наилучшим образом годятся для полётов чудесные августовские ночи, когда небосвод делается бархатным, звёзды подплывают поближе, а тёплый ветер ласково ерошит волосы. Смею предположить, что не только ведьмы мечтают взмыть в небо. Не зря же люди придумали такое количество мифов и сказок о загадочных крылатых существах, а позже создали самолёты... Они (самолёты) не только транспорт, но и воплощение мечты, клочок доступной волшебной романтики, способ ощутить себя свободным от силы притяжения.

Выходной начался, мягко говоря, неудачно. Готфрид, довольно мурча, выписывал восьмёрки у входной двери...

- И что тут у нас? Новая заморочка? – Кот глумливо подмигнул, и я поняла - открыть придётся, но ничего хорошего за дверью меня не ждёт... Ведьмы не ясновидящие, но неприятности мы чувствуем мгновенно, благодаря развитой интуиции помноженной на инстинкты. Петли испуганно скрипнули... У порога сидел пушистый чёрный котёнок и, не мигая, смотрел большущими янтарными глазами. Несколько секунд длилась пауза, за которую я таки успела прикинуть варианты, и сделанные выводы не радовали. Тем временем визитёр зевнул, чихнул и смущённо произнёс:

- Я – Альфред, можно войти? – Худшие опасения материализовались... За спиной невнятно хмыкнул Готфрид.

- Ух, ты, симпатяга! Мам, давай его возьмём, смотри он тоже чёрненький... – Сын присев, нырнув мне под локоть, подхватил пришельца на руки, тот громко заурчал. Кажется, котику успели объяснить, что говорить без разрешения позволительно только наедине с ведьмами... Это в целом успокаивало, но я, для профилактики, незаметно сделала строгое лицо и приложила палец к губам.

- Мы его оставим, если не найдём хозяев, вдруг он потерялся? – В подобный везение верилось с трудом, но попробовать имело смысл. Альфред однозначно принадлежал кому-то из наших. Ведьмин круг не допустил бы, чтоб оборотыш достался простому человеку, данная ситуация могла вызвать неудобные вопросы.
 
- А как мы его назовём?

- Альфред...

- Господи, ма... Ну, ты вообще... – В ответ я лишь неопределённо пожала плечами.

На случай чрезвычайных ситуаций в крупных населённых пунктах обязательно есть своего рода связной - информационная ведьма, отслеживающая ситуацию и знающая местные новости. И я, разумеется, отправилась в дальнюю комнату, чтоб ей позвонить, оставив гостя на попечении сына.

- Алло, Эльза Марковна, доброго дня! У меня к Вам важное дело...

- Знаю, я твоё дело, Эллочка... – Эльза – пожилая ведьма за восемьдесят, ухитрялась узнавать подопечных по голосу, а персонально мне она регулярно придумывала новую вариацию имени, сегодня я оказалась Эллой: «В соседнем районе скоропостижно скончалась наша сестра, Альфред остался один и нашел ближайшую ведьму, то бишь тебя. Придётся приютить бедняжку на неопределённое время...»

- Шутите?

- А что собственно произошло? Чудный малыш, аккуратный, не скандальный... Не пакостник, я сама его пристроила к прошлой хозяйке. Может, повлияет на Готфрида...

- Да, Готфрид ангела перевербует!

- Элория, не паникуй, чай не второго мужа в дом берёшь! – Судя по интонации, вопрос обсуждению не подлежал: «Завтра, получишь официальное подтверждение... Отныне, ты – многодетная мамаша, смирись, а об изменениях сообщу отдельно».

Абонент на том конце положил трубку, а мне предстояло выяснить гастрономические предпочтения нового жильца и устроить ему ночлег и прочие мелочи быта... Подтверждение действительно пришло, вернее, прилетело с вороньей почтой, сразу после полуночи... Шустрый воронёнок порхнул в форточку на кухне, уронил небольшой конверт, сделал круг возле люстры и вынырнул на улицу.  На конверте красовалась печать ведьминого круга.

***

Как вы относитесь к усталости? Я по-разному... Порой наработаешься до изнеможения, но абсолютно уверен - сделал массу полезного. Там помыл, тут прибрал или создал нечто красивое... Руки ломит, спина чужая, зато мир твоими усилиями изменился в лучшую сторону – похорошел, стал уютнее... Лежишь, улыбаешься, глядя в потолок. Да, шевелиться не хочется, но внутри солнечное ощущение собственной, пусть маленькой, но безоговорочной полезности для вселенной.

А случается, мечешься день напролёт, словно сумасшедший заяц – улаживаешь, уговариваешь, пробиваешь, просишь, а итог – уйма недоделанных дел, чей список выглядит, точно декларация твоей окончательной беспомощности плюс головная боль и состояние полной опустошённости. Ты долго-долго не можешь уснуть, прикидывая планы устранения перекосов мироздания, и вырубаешься под утро, так и найдя оптимального решения.

К счастью, на тот момент моя усталость соответствовала первому, продуктивному типу – нормально-человеческому. Растянувшись на кровати, я предавалась мыслям о том, что хорошего удалось совершить за день, а рядом тёплым комочком притулился Альфред. Надо отметить, что у обращённых котов, разговаривать получается куда удачнее, чем мяукать, правда, волей неволей им приходится учиться естественному проявлению кошачьих эмоций. Альфред же весьма органично мурчал от удовольствия и я, порой гладила его по голове и щекотала за ушком, будто настоящего домашнего любимца. Прошёл почти месяц, со дня появления Альфа у нас, семья практически влюбилась в малыша. Но я прекрасно понимала - придётся расстаться... Эльза Марковна за это время звонила раза три, узнать о ситуации и сообщить, что круг подыскивает ему новый дом. На вопросы о происхождении приёмыша, она уклончиво пояснила, мол, история его неоднозначна, и она не уполномочена её обсуждать, а единственно-правильным способом удовлетворить любопытство она считает разговор по душам с самим подопечным. 

-Фреди... – Левое ухо развернулось на голос...

-Да...- Котёнок коротко обозначил готовность побеседовать.

-А как вышло, что тебя обратили в таком юном возрасте? Извини, конечно, что лезу в личную сферу, но у меня не укладывается в голове, что ты совершил поступок, повлекший гнев ведьминого круга... – Фреди вздохнул и, выдержав паузу, произнёс:

-Я и не совершал, просто попал под заклинание...

-Попал под заклинание?

-Мою сестру Эльзу признали ведьмой и сожгли... Рыжие волосы, зелёные глаза, независимый характер. Мы рано потеряли родителей, и Эльза осталась за старшую. В день её гибели, мне исполнилось тринадцать... Я старательно выслеживал монахов убивших её, но, оказалось - не только я... И вот, однажды, подойдя слишком близко к одному из них, я угодил под заклятие круга... – Данное откровение заставило по-иному оценить процесс обращения, надеюсь, похожие случаи встречались не часто. «Элория Яромировна, Вы не переживайте!» - котёнок, потихоньку перебрался выше и устроился возле плеча: «Для меня, наверное, подобный вариант явился, наиболее, удачным выходом. Я попал в дом к доброй умной ведьме, обо мне заботились, учили. Не произойди обращения, я бы, скорее всего, погиб, пытаясь мстить за сестру и главное – пожалуй, немногим посчастливилось прожить на свете лишние пятьсот лет.» - в монологе слышалась печаль и решимость убедить себя в везении, разумеется, спорить не хотелось.

-Ты не по годам рассудителен...

-По годам, по годам... Вспомните, у ведь меня имелось достаточно времени разложить приключившееся по полочкам.

-А когда срок обратного превращения?

-Вот тут – загвоздка... Поскольку, заклятие направляли не на меня, то и точного срока никто указать не в силах, хотя, чувствую, данное событие не за горами... - Жаль, что последняя фраза не вызвала у меня тревоги.

**

-Фреди, иди кушать, я курочку сварила... – Жизнь текла своим порядком. В понедельник, в связи с очередным отпуском, я не пошла на работу и мы, домовничая втроём, не опасались перекликаться в квартире.

-А мне? - Готфрид нарисовался первым, махнул прямо на стол и, вытянув шею, заглянул в кастрюлю. Получив порцию, обожаемой им мелко-рубленной курятины, он притих возле миски. Альфред не подавал голоса и, заволновавшись, я отправилась на его поиски. Представьте мои ощущения, когда в дальней комнате, в углу возле шкафа, я обнаружила сидящего на полу абсолютного голого подростка...

-Альфред? – Мальчик кивнул. Рыжеватые кудри, умные, широко распахнутые глаза, худенькие плечи и коленки...

-Элория Яромировна...

-Ой, извини, сейчас найду, что-нибудь из одежды... – Наш отпрыск вымахал за год чуть не на голову, и Фред не добирал в росте и размере, именно столько, сколько нужно, чтоб я сумела приодеть его в прошлогодние джинсы и майку сына. Подбирая гардероб, я судорожно придумывала рабочую версию для домашних о дальнем родственнике – сироте, внезапно нагрянувшем из области, на тот случай если не успею передать воспитанника ведьминому кругу, до их прихода. Пока же новоявленный родственник одевался, я позвонила справочной ведьме...
-Что стряслось Лолочка... 

-Альфи превратился в мальчика и... – Услышав за спиной тихий шорох, я обернулась. Альфреду шли джинсы и майка, но вдруг, прямо на глазах, он начал быстро уменьшаться в размерах и уже через несколько секунд, из груды, рухнувшей на пол одежды, выбрался взъерошенный чёрный котёнок... Я в ступоре молча таращилась на происходящее, пока в трубке бесновалась Эльза Марковна:

-Элория, чёрт тебя побери, что у тебя там, конец света? Не молчи, говорю, тетеря этакая!

-Знаете, он опять... Того – котёнок. – Промямлила я.

-Так, парень мерцает из-за неточного попадания заклинания... Необходимо его срочно от тебя забирать, слушай внимательно, для начала прочти заговор на замедление мерцания, повторяй текст...

Буквально через час, в нашу дверь позвонила симпатичная бодренькая старушка, в элегантной замысловатой шляпке, поведавшая трогательную историю о потерянном питомце - Альфуше. Умилившись до слёз, она ловко подхватила «предъявленного для опознания» котёнка и, сунув его за пазуху, рассыпалась в благодарностях. Бабуля играла роль по-мхатовски великолепно. Главный же герой спектакля, получивший подробные инструкции, тоже вёл себя образцово, изображая взаимную радость от обретения прежней хозяйки, и лишь напоследок жалобно мяукнул, высунув мордашку из воротника пальто нашей гостьи... Вернувшиеся к тому времени - муж и сын, с явным неудовольствием, но приняли её права на полюбившего найдёныша. Я же, до крайности переживая из-за разлуки с Фреди, едва сдержалась от немедленного публичного покаяния и признания в ведьмовстве...

-Ма-а-ам... – Прошло пару дней, по Альфреду скучали все, включая зловредного Готфрида. «Ма-а-ам?» - сынуля смотрел мне в глаза и медлил, подбирая слова...
-???

-Скажи, ну, как, как ты угадала имя Альфреда? – Я мгновенно осознала, насколько недооценила детскую наблюдательность, но тут же припомнила нужный совет из арсенала мудрой бабушки Лукерьи: «Ели тебя поймали на излишней сообразительности, вали всё на женскую интуицию!»

-Интуиция, мой хороший, женская интуиция, - подмигнула я... Сын   кивнул в знак согласия, но ещё месяц, устраивал мне тесты на проницательность, задавая провокационные вопросы. Кстати, несколько позже, зайдя к нему в школу, в толпе подростков я увидела до боли знакомые рыжеватые кудри...