На днях посетил я калмыцкую кибитку

Эрнст Саприцкий
     На днях посетил я калмыцкую кибитку…Все семейство собиралось завтракать…Молодая калмычка, собою очень недурная, шила, куря табак. Я сел подле нее. «Как тебя зовут?»  – «***». – «Сколько тебе лет?» – «Десять и восемь». – «Что ты шьешь?» – «Портка». – «Кому?» – «Себя». – Она подала мне  свою трубку и стала завтракать. В котле варился чай с бараньим жиром и солью. Она предложила мне свой ковшик. Я не хотел отказаться и хлебнул, стараясь не перевести духа. Не думаю, чтобы другая народная кухня  могла произвести что-нибудь гаже. Я попросил чем-нибудь это заесть.  Мне дали кусочек сушеной кобылятины; я был и тому рад. Калмыцкое кокетство испугало меня; я поскорее выбрался из кибитки и поехал от степной Цирцеи*…  Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года. Глава 1.
*) Волшебница греческой мифологии, отличавшаяся коварством и ревностью.

В  его расспросы не вникая,
Она готова уж отдаться;
Но он, лишь пригубивши чая,
Решил скорей ретироваться.

Боясь…нет, не невинность погубить –
Ее давно там не бывало,
Боясь «подарок» получить,
К тому же время поджимало…

Конечно, все одно и то же,
И новизны здесь не найдешь,
Но степь все ж лучше модной ложи,
Когда б ни мухи, грязь да вошь…