Интервью с Людмилой Афанасьевой

Нина Гаврикова
Интервью с Людмилой Афанасьевой

В преддверии женского праздника хочется познакомить вас с прекрасным человеком, опытным преподавателем, одним из руководителей МДЛК «Озарёнок» г. Сокол – Людмилой Николаевной Афанасьевой.

– Людмила Николаевна, добрый день! Мы с Вами познакомились в техникуме много лет
назад: Вы были преподавателем литературы, а я студенткой 1 курса. Разрешите задать Вам несколько вопросов?

– Добрый день. Да, пожалуйста.

– Когда Вы решили стать учителем? Каков Ваш текущий стаж?

– Моя мама была для меня непререкаемым авторитетом – педагог от бога, она
преподавала русский язык и литературу, поэтому вопрос выбора профессии для
меня не стоял, и где-то к восьмому классу я уже не сомневалась, каким делом буду заниматься. После института работала в общеобразовательной школе, а спустя девять
лет перешла на преподавание в Сокольский ЛПТ и почти 33 года отдала этому учебно-
му заведению.

– Вы помните свой первый урок?

– Мой первый урок... Было лёгкое волнение, но дети вели себя вполне дружелюбно. Это был 4 класс, в котором мне дали и классное руководство. Мы с детьми как-
то сразу подружились. Помню их всех по именам и фамилиям до сих пор. А когда
с кем-либо встречаемся в городе, с удивительной взаимной теплотой вспоминаем
нашу школьную жизнь.

– Что самое интересное в Вашей профессии?

– Ф. И. Тютчев написал: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся...» Я
люблю язык и литературу, они формируют нравственные основы личности; очень ра-
дует, когда удаётся привить любовь к моим предметам, когда ребята начинают творчески к ним подходить, когда рождается не только взаимное уважение, но и доверие. Ты воспитываешь их и сам у них учишься. Это дорогого стоит. Если нравственные истины, которые юный человек берёт с собой с урока в жизнь, становятся для него важными и необходимыми, это самая высокая оценка твоего
труда. Я горжусь выпускниками, которые после окончания учебного заведения связали свою жизнь с литературой, книгой или стали тоже педагогами. Надеюсь, что в
этом немножко виновата и я.

– Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны, как считаете?

– Профессия архиважна, но в силу определённых причин недооценивается в наше
сложное время, когда многие нравственные ценности девальвируются.

– Сейчас много говорят о домашнем обучении. Ваше отношение к этому?

– Домашнее обучение – вещь нужная и полезная, но ребёнок должен социализироваться, научиться общаться с людьми. Поэтому не стоит зацикливаться только на домашнем обучении.

– Кому бы вы порекомендовали свою профессию?

– В педагогический вуз должны идти творческие люди, которые любят заниматься
с детьми, любят книгу, верят в силу знания.

– Сколько у Вас было учеников за весь период работы?

– О! Очень много! Каждый третий, а может, и второй человек в нашем городе и не
только.

– Что бы Вы пожелали нашим участникам клуба «Озарёнок»?

– Любите хорошие книги, особенно стихи, учитесь у всех, но не подражайте никому, будьте внимательными к людям и миру, доброжелательны и очень трудолюбивы. Если у вас есть твёрдое и горячее желание писать, связать свою жизнь с творчеством,
вы будете успешными. Я в это верю!

– Искренне благодарю Вас за доброе отношение к делу в качестве руководителя клуба "Озаренок".

– Спасибо, всего доброго!

Интервью взяла Нина Гаврикова