Возвращайся назад...

Людмила Ханаева
Игореха почувствовал холод. Он пошарил вокруг себя руками, пытаясь нащупать конец одеяла, но так и не нашел его.
- М - м! - не то застонал, не то возмутился  Игорь и тут же ощутил рядом  теплое дыхание. Кто-то нежно прикоснулся к щеке, ему показалось даже, что - лизнул.
«Какие ласки!!!  В-е-р-р-унчик!»  -  эта мысль прокатилось теплой волной в его тяжелой голове. Он тут же забыл о том, что мерз.  Молодой человек попробовал приоткрыть глаза, но старания  его не увенчались успехом,  и он  снова провалился в сон. Правда,  длилось это недолго: сбоку поддувало,  было некомфортно. Игорь опять пошарил вокруг.  Наконец, наткнувшись на меховой плед, он попытался натянуть его на себя. Сбоку раздалось недовольное рычание. С большим усилием молодой человек  приподнял веки и  неожиданно  шарахнулся в сторону, увидев перед собой настоящего черта.
- Сгинь нечистый!  Сгинь!!! - испуганно воскликнул Игореха,  замахав руками.
Потом все-таки сообразил,  что рядом  не черт, а соседский пес, которого он частенько прикармливал, называя «другом».
«Допился! - с досадой подумал Игорь. - Собаку за черта принял!»
Молодой человек сидел на полу, подпирая  дверь своей квартиры. С одного бока к нему примкнул  добрый лохматый «сосед», а вот другая -  никем не обогревалась. Сверху тускло светила небольшая лампочка.  Одинокая звезда равнодушно смотрела на него из темного окна. Было тихо. Все обитатели дома еще спали. С трудом соображая, Игорь нащупал в кармане куртки ключ и приподнялся.  Затем, пошатываясь, начал возиться с дверью. Зайдя в квартиру, поплелся к крану, чтобы глотнуть воды.  Потом, сбросив  на ходу куртку и кроссовки,  добрался до  дивана, и прямо в одежде, упал на мягкое ложе.
Его разбудил звонок: кто-то  давил на кнопку и трезвонил без перерыва. Пришлось встать.
За окном было не по-осеннему солнечно. К утру ветер стих,  оголенные деревья уже не качало из стороны в сторону, они словно замерли  в ожидании морозов.
«Вернулась все-таки!  - обрадовался Игореха.  - А куда же она  денется? Тоже мне -молчала, молчала, а потом высказалась: видите ли, я вроде бы и неплохой, но напрягает ее то, что  выпиваю!  Когда жить негде было, ничего не напрягало?»
Но  Игорь обманулся. На пороге стояла  не Вера, а его мать, Ольга Евгеньевна. «О, принесла нелегкая! -  разочарованно поджал губы молодой человек, - сейчас начнется: «Первая стадия алкогольной зависимости пла-а-вно переходит во вторую, а третья стадия - это конец! Как будто они с отцом в молодости  не общались с друзьями.  Вот так  взяли и спустились с неба два ангелочка. Нет, нет! И гостей принимали, и в гости ходили, я  все по-о-омню!  Но это у них  именуется - культурное  времяпровождение,  а у меня  -  алкогольная зависимость!» - оправдывал себя Игорь.
- Господи, как перегаром несет! Проветрил бы комнату, дышать невозможно! - возмутилась пожилая  женщина.
Игореха подошел к окну, чтобы открыть форточку. Потом, вполуха  слушая Ольгу Евгеньевну, осмотрел содержимое холодильника и убедился, что ни молока, ни минеральной воды нет, поэтому повернул кран с холодной водой и подставил под струю стакан.
Мать придирчиво оглядела кухню, пытаясь  найти хоть какие-то следы преступления в виде рюмок, пустой тары или тарелок с остатками засохшей еды. Но ничего подозрительного не обнаружила.
- Сынок, тебе уже почти тридцать!  Что же ты думаешь? Даже Вера и та не выдержала, бросила тебя!
- Почему бросила? Просто к подружке ушла, - попытался вяло возразить ей  Игореха.
- Да что ты говоришь?   - вздохнула женщина.
Хотя фразу  «Даже Вера тебя бросила»  выделила особо. Дело в том, что девушка по имени  Вера в свое время  была ею приняла  холодно:  «Что за приживалка у тебя поселилась? - выговаривала сыну Ольга Евгеньевна. - Вот увидишь, на алименты посадит, а потом и на жилье  начнет претендовать! Обстоятельства, обстоятельства! О какой порядочности ты толкуешь,  она же из провинции, ей где-то зацепиться надо:  родители - простые сельские жители, сам рассказывал, к тому же еще и многодетные. Чем помогут?  Ни престижной специальности, ни приданого. Вот тебе и все обстоятельства! Какой же ты наивный?! » Конечно, не о такой невестке мечтала Ольга Евгеньевна. Он –  единственный ребенок в семье, которому они с мужем дали образование, подарили  машину и помогли приобрести  жилье. Но не только это озвучивалось,  неоднократно также подчеркивалось, что он - неблагодарный сын. Вместо того, чтобы радовать их появлением внучат и приумножать  нажитое,  жил в свое удовольствие.
Вера - тихая, неброская на первый взгляд,  девушка - случайно попала в  дом Игоря.   Его закадычный друг Леша захватил  ее за компанию  со своей подругой Светой.  Вера  весь вечер скромно просидела в уголке, наблюдая, как они развлекаются. А когда он, Игорь Шивель,  уснул, помыла посуду и навела порядок. Наутро молодой человек с трудом вспомнил ее.
- Ты чего не ушла? - полюбопытствовал Игореха.
- Мне некуда было идти, - пожала она плечами,  оправдываясь. - Я живу в съемной комнате малосемейной общаги вместе со Светланой, а та с Лешкой смылась. Они предложили мне побыть здесь, сказали, что ты  «отрубился» до утра, поэтому мне нечего боятся.  Я через каждые полчаса звоню Светлане, а она не отвечает.
- Ну, Лешка да-е-ет? Нахал! А твоя Светка-то тоже хороша!
- Да ты не беспокойся, я сейчас уйду! - виновато пожала плечами девушка.
- Ладно, проехали. В холодильнике осталось что-нибудь поесть?
Долго ждать не пришлось: на столе появились бутерброды, что-то ароматное зашипело на сковороде. «Как же ловко у нее все получается!», - отметил Игореха, но вслух ничего говорить не стал.
Через некоторое время Игорю перезвонил  Лешка и попросил, чтобы Вера  до понедельника побыла у него. Девушка  вспыхнула, занервничала, но после неудачных переговоров молча отключила телефон и, смущаясь своего положения, устроилась в кухне на небольшом диване с книгой:  идти ей было некуда. Однако перед следующими выходными  Лешка опять попросил  Игореху, чтобы тот приютил  у себя Веру.
Роман между Светланой и Алексеем  разгорался все сильнее и сильнее. Через некоторое время его закадычный друг вообще перешел жить к Светлане.  А Игорь, как порядочный человек, опять уступил диван на кухне. Правда, активно подключился к поиску нового жилья для неожиданной квартирантки,  но с ее доходами это была  нелегкая задача.   Однако устраивать  «развлекаловки» в  квартире  в  присутствии Веры  прекратил. Курить стал на лестничной площадке, даже «выпить пивка по выходным» отказывал себе. Он и сам не понял, как  и когда эта скромная,  невысокая  девушка  начала вызывать неловкость. Были и приятные моменты:  придя с работы, Игореха ловил себя на том, что прислушивается к шагам за дверью (то есть ждет Веру). Ему нравилось ужинать вместе с ней, смотреть телевизор, о чем-то разговаривать… Ближе к ночи она закрывалась на кухне, а утром его всегда ждал горячий завтрак и упакованный обед, с которым  он уходил на работу. Сначала, правда,  ощущал неловкость, но постепенно привык  к ее трогательной заботе.
И все равно, какой-то червь грыз его изнутри:  ему не хотелось перестраивать себя навсегда. Общими усилиями для Веры все-таки отыскали небольшую комнатку в квартире одинокой бабушки. Аренда была терпимая  за счет того, что старая женщина  из-за больных ног уже почти не выходила на улицу,  поэтому нуждалась не столько в деньгах, сколько в уходе. Сероглазая доброжелательная  девушка ей понравилась. Игорь помог  перенести вещи. Придирчиво осмотрел жилье. Хозяйка квартиры вселяла доверие. Он успокоился. Вернувшись к себе,  позвонил Лешке, чтобы отметить вместе  свободу. Но, на удивление,  тот отказался: «Извини, друг, не хочу  расстраивать Светлану».  «И этот влип!» - пожалел его  Игореха и в субботу отправился в кафе один, потому что все остальные приятели постепенно отошли: кто-то обзавелся  детьми, кто-то попал под влияние жены.
Молодой человек помнил, что пил водку, с кем-то танцевал, даже пытался пригласить к себе домой какую-то девицу. Но как он очутился на полу около своей двери, память восстанавливать не хотела!  Впервые Игореха потерял контроль над собой. 
Голова трещала неимоверно.  «Надо с этим завязывать! Вера-то права, так ведь Бог знает до чего докатиться можно!» - неожиданно признался самому себе Игорь.
Мать, выражая недовольство, гремела на кухне посудой.
- Не пойму я, Игорь, чего тебе не хватает? У тебя есть работа,  жилье! Ты уже не мальчик, пора как-то остепениться.  Я бы тебе посоветовала присмотреться к Вере.
- Мама, ты противоречишь самой себе:  она же  - расчетливая, коварная бесприданница, о чем ты говоришь? Вот возьмет и облапошит твое любимое чадо, да Бог знает, на что эта авантюристка еще способна! - съязвил он.
- Не паясничай! По сравнению с теми девицами, которые крутились около тебя, она - ангел. Сопьешься же!!!
- А вот это вопрос философский: я работаю, на улице в пьяном виде не валяюсь (тут он слегка запнулся:  «На улице, конечно,  еще не валяюсь, но в подъезде…»)   и, кстати, не опохмеляюсь! Так что я, мамочка,  еще не дошел даже до первой стадии алкогольной зависимости! Что вы с отцом переживаете? И, вообще,  перенесем этот разговор на другое время, я действительно себя сегодня не очень хорошо чувствую.
- Да уж понятно! - обиженно поджала губы мать.
Игорь еле дождался, когда она уйдет. Потом долго отмокал в ванной. В шестом  часу  побрился, оделся, придирчиво осмотрел себя с ног до головы и вышел на улицу.
Небо к вечеру все больше и больше хмурилось.  Деревья в сумерках казались ему такими незащищенными. Поднявшийся ветер безжалостно набрасывался на них. Поздняя осень всегда вызывала в нем чувство тоски и одиночества.
До детской библиотеки, где работала его бывшая квартирантка, надо было пройти квартал. Игорь увидел, как Вера, покинув с сотрудницей здание, закрыла на ключ массивную дверь библиотеки. Потом они дошли до перекрестка и расстались.
- Как  дела? -  произнес Игорь, бесшумно приблизившись к девушке.
- Господи, ты напугал меня!  Мои дела?! Да все хорошо. Мария Абрамовна - замечательный человек.
- Может, зайдем ко мне, поужинаем? Мама всего наготовила, даже пирог к чаю принесла, - предложил Игорь.
- Ты извини, Игорек, но меня ждут, - виновато улыбнувшись, произнесла девушка.- Вот только забегу в «ночной магазин», молоко и творог куплю - и домой. Мария Абрамовна, наверное, уже сидит у окна, ждет меня! 
- Ну ладно, пошли, я тоже в «ночной» зайду. А ты знаешь, что у Лешки со Светкой «киндеренок» будет? - открывая перед ней массивную дверь в магазин, сообщил он. -  Леха даже  «гулянки»  забросил!
- Сочувствую. Ты теперь остался без верного друга! - пожалела его  Вера.
Но Игорь, не среагировав на иронию, продолжил:
 - Я бы, наверное, ради своего сына  тоже  «гулянки» забросил.
Произнесенная  им фраза в голове родилась спонтанно. Он вдруг увидел себя рядом с детской коляской. Хрупкий, беззащитный малыш (его мальчик)  смотрел на него преданными глазами. Душу охватило какое-то новое ощущение, ему  стало спокойно и тепло.
Слушай,  Вер, а роди мне сына!
- Прямо сейчас?
-  Нет, ты… - запнулся Игорь, - ты ничего худого не подумай! Плохо мне, серьезно, возвращайся назад, а?!