О Н. К. Рерихе и искусстве

Павел Пегов 1
         Николай Константинович Рерих: 9 октября 1874 года - 13 декабря 1947 года


           Не с моими скромными силами пытаться рассказать что-либо новое о таком человеке, как Николай Константинович Рерих, чьи титулы и звания занимают целые страницы.

         И чья роль в искусстве, литературе и политике очень велика и весьма неоднозначна, но плодотворна и интересна.

                Этот человек написал более 7 000 картин.

                Картины его высоко ценили современники.

         Да и в настоящее время они представляют большую художественную ценность.

              Но не об этом хотел я рассказать в своей миниатюре.

            А о том, как через живопись Н. Рериха пришёл я к пониманию того, что искусство - вещь сложная, в которой нельзя верить на слово никому, а нужно учиться и вырабатывать своё личное мнение. И не стесняться признавать ошибки, а корректировать его соответственно открывающимся новым фактам.

              Так вот получилось, что впервые увидев картины Н.К. Рериха, я прочитал в чьём-то комментарии, что они являются стилизацией, и противоречат принципам социалистического реализма.

                Я имел глупость поверить этому знатоку на слово.

                Прошло несколько лет.

              Однажды ночью, в походе на Кавказ через Чёрное море, я увидел кавказские горы в лучах восходящего солнца.

                И вспомнил горные пейзажи Рериха.

            Это было какое-то озарение, или прозрение...

        Тот случай дал мне понять, что художники видят мир по-своему.

               В этом чаще всего, состоит их дар.

            Этому они учат своих зрителей: видеть и понимать красоту окружающего мира.

               А уж кто и как этому учится - проблема зрителей.

               И не верьте всем искусствоведам на слово!

 
                http://maxpark.com/community/5487/content/6157986