Внучка

Любовь Казазьянц
- Дашка, ну чего ты там копаешься? Подойди ко мне, в конце концов! Вот недотёпа! – кричал сердитый обрюзгший старик, который лежал на кровати без движения.
- Иду, иду, не волнуйтесь! – крикнула из гостиной девушка, которая ухаживала за Петром Григорьевичем. 
Она подошла к его кровати и принесла стакан с водой.
- Пётр Григорьевич, выпейте лекарство, время подошло! – напомнила она, заботливо поправляя ему одеяло.
- Ой, не представляешь даже, как мне надоело это бесполезное пребывание в горизонтальном положении! Когда это уже закончится! – запричитал он. – Ну, давай уже лекарство!
Девушка подала ему таблетку и стакан воды. А он, выпив, продолжал брюзжать:
- Ой-ой, была бы жива моя жёнушка дорогая, может я бы не заболел так! И не пришлось бы тебе, деточка, за стариком ходить! И маме твоей – тоже, царство ей небесное…
- Да, что вы, Пётр Григорьевич, не гневите Б-га! Всё ещё может измениться в лучшую сторону! Надеяться надо обязательно!
- Спасибо, девочка моя, одна ты мне поддержка и опора! А дети обо мне совсем забыли. Им только деньги мои нужны и квартира! Ждут, не дождутся моей смерти! Одна ты, Дашенька меня не бросаешь! – плаксиво причитал старик.
-Ну, что вы, Пётр Григорьевич, так расстраиваетесь, вам же вредно! Ну-ка давайте я вам давление померю, - девушка заботливо успокаивала старика и вынула из тумбочки тонометр, чтобы измерить больному давление.
- Ой, спасибо тебе, дорогая Дашенька за заботу! Чтоб я без тебя делал, чтоб ты была здорова!
- Спасибо, Пётр Григорьевич.

Через несколько дней Даша, вернувшись из магазина с покупками, вошла в квартиру старика, за которым ухаживала. Положив пакеты с продуктами на пол, начала снимать сапоги. Услышала разговор из приоткрытой двери Петра Григорьевича.
- Ни о чём не беспокойтесь, уважаемый! Всё останется в этих стенах и о вашей внучке никто не узнает. Уверяю, ваша тайна в надёжных руках! Отдыхайте и ни о чём не волнуйтесь! До свидания!
В коридоре появился симпатичный молодой человек интеллигентной наружности в дорогом костюме, сидящем с иголочки. Неожиданно увидев Дашу, он поздоровался и сказал, что уже уходит. Снял с вешалки свою одежду, надев пальто и шапку, ушёл.
Даша отнесла на кухню пакеты с продуктами и поспешила к старику спросить, не надо ли чего.
- А это кто был? – между делом поинтересовалась девушка.
- А это мой адвокат. Мы тут немного поработали. А ты что вкусненького купила? – поинтересовался старик.
- Всё, что вы написали, точно по списку.
- А те печенья вкусные купила?
- Да, конечно, как обещала.
- Давай чайку попьём с печеньками! Поставь чайник!
- Ага, сейчас, только продукты разложу, - ответила Даша и поспешила на кухню.

Как-то Даша шла домой, то есть к Петру Григорьевичу, она давно, с детства жила в его квартире с того времени, как они с её матерью перебрались из своей захудалой коммуналки к нему. Её мама долгое время работала экономкой у Петра Григорьевича за хорошую плату. А после того, как её отец бросил их, они переехали в квартиру старика, Пётр Григорьевич их сам позвал и продолжал платить за уход. Утром Даша ходила на работу в больницу, где работала медсестрой, а остальное время ухаживала за стариком. Она уже подходила к дому, как вдруг увидела этого парня - адвоката дедушки Петра. Он поздоровался.
- Меня вообще-то зовут Алекс, - сообщил он. – А вы – Даша – сиделка Петра Григорьевича?
- Да, - невозмутимо ответила девушка.
- Прекрасно! А что вы делаете сегодня вечером? Я хочу пригласить вас в клуб на дискотеку? – предложил Алекс.
Он был высокого роста, приятной внешности, ладно сложён, и, как показалось Даше, за словом в карман не полезет, недаром что адвокат.
- Спасибо за приглашение, конечно, но я не могу согласиться. Мне надо ухаживать за дедушкой.
- А если я с ним улажу этот вопрос, вы согласитесь пойти со мной? – не отступал парень.
- Ну, … может быть да. – Неуверенно ответила Даша.
- Прекрасно! Пошли, я постараюсь отпросить тебя у деда на сегодняшний вечер, - с улыбкой сказал Алекс.
И, как не странно, ему это удалось. Они вдвоём пошли на дискотеку. Там было весело. Они прекрасно провели вечер, а потом Алекс пошёл провожать Дашу домой.
Так постепенно между Дарьей и Алексом сложились близкие отношения. Они встречались тайком на улице. Дарья ему очень нравилась, и он всем своим поведением показывал девушке, что у него серьёзные намерения на её счёт. Они стали встречаться в квартире деда ночами, когда дед засыпал. А она мечтала о замужестве, тем более, что ей было известно, что старик обещал оставить квартиру ей. Но через некоторое время Алекс случайно проговорился, что дед завещал квартиру своей внучке, но не назвал фамилию. Дарья очень расстроилась, но поговорить с дедом открыто, не решалась. Она думала, что когда они с Алексом поженятся, она сможет переехать к нему. Да ещё старик стал относиться к ней грубо, так как слышал неоднократно, как она с Алексом занимается любовью. Даже в порыве какой-то непонятной ревности обозвал её "гулящей".
Алекс был приятным молодым человеком, перспективным, красиво ухаживал, даже дарил ей подарки, украшения, казался Даше отличной для неё партией. И она, конечно же, в него влюбилась. И вот однажды ночью после секса Алекс предложил ей подмахнуть старику на подпись чистый лист бумаги, для завещания квартиры на неё. Дарья категорически отказалась обманывать старика. Но Алекс не унимался:
- Дурочка, ведь я для тебя стараюсь, чтобы ты не осталась бездомной после его кончины! Подсунешь ему чистый лист с квитанциями на оплату коммунальных услуг, всего-то делов! Он и распишется, поняла?
- Нет, ни за что не буду старика дурачить! Ты совсем с катушек съехал! Не могу я так! Я ему стольким обязана…
Но когда старик в очередной раз накричал на Дарью без причины и обозвал её "проституткой", обвинил, что "устраивает из его квартиры бордель" и всё такое, тогда она затаила на деда глубокую обиду и решила-таки провернуть эту афёру. Когда дед задремал, Даша потихоньку вытащила очки из его комнаты и разбила их. На следующий день, она подала ему очередные квитанции на оплату коммунальных услуг и подсунула снизу чистый лист бумаги. Когда он потребовал очки, она сказала, что не может их найти и пальцем указала ему, где оставить подпись. Так ей удалось его заставить подписать пустой лист. Этот лист она вечером отдала Алексу. А он ещё попросил у неё паспорт, якобы для подделки нового завещания. На следующий день дед дал ей задание пойти в оптику и заказать для него новые очки, попросил, чтобы заказ выполнили срочно. Но когда Даша вернулась из оптики и сказала, что очки будут готовы только через неделю, полторы, он раскричался на неё и стал обзывать по-всякому. Она не стерпела такой несправедливости и, схватив его за грудки, стала трясти его непослушное тело, гневно кричала, высказав всё, что о нём думала. Сразу после этой встряски у деда случился сердечный приступ. Даша вызвала "скорую", и его увезли в больницу. После чего от переживаний Даша не спала всю ночь. Наутро она позвонила Алексу и всё рассказала. Он предложил ей пожить у него дома, пока дед в больнице. Обещал навещать его в больнице. Даша согласилась.
Через две с лишним недели Даша вернулась домой. Хотела открыть дверь своим ключом, но ключ почему-то не подошёл. Она позвонила в дверь, думая, что дед просто сменил замок. Открыла дверь незнакомая женщина. Удивлённая Даша спросила:
- Вы кто такая?
На что получила встречный вопрос:
- Я хозяйка квартиры, а вот ты кто? И что тебе тут надо?
Даша опешила.
- Я сиделка деда, который тут живёт – Пётр Григорьевич Монастырский.
- Не знаю никакого деда. Мы с мужем купили эту квартиру совсем недавно.
- Как купили? У кого? – удивлённо спросила девушка.
- У Алекса Горностаева.
- Что? Вы меня обманываете! Этого не может быть? А где хозяин квартиры - Пётр Григорьевич? – возмущённо повысив голос, прокричала Дарья.
- Не знаю. Квартиру нам продал Алекс по доверенности хозяина квартиры. До свидания, милочка, то есть прощайте. Думаю, наш разговор исчерпан! – сердито ответила незнакомая женщина и захлопнула дверь.
"Ого, кажется, я здорово вляпалась, по самое "Не балуйся", - подумала Дарья и набрала номер Алекса в своём мобильном. Но ей ответил автоответчик.
Когда Дарья спустилась с чемоданом на первый этаж, случайно заметила под лестницей картонные коробки. В них оказались выброшенные вещи и документы Петра Григорьевича. Даша стала перебирать коробку с документами и там обнаружила письма, переписку старика с её матерью, а также завещание Петра Григорьевича на квартиру на его внучку Дарью Петровну Монастырскую. Оказалось, что внучкой старика была она – Даша. Она сложила все эти документы в свой чемодан и поняла, что старик умер.

Дарья поехала назад к дому Алекса. Она думала, что с квартирой произошла какая-то ошибка или недоразумение, что всё вот-вот выяснится. Открыла дверь своим ключом. Вошла, а там, в салоне вертеп какой-то: вещи разбросаны, на столе грязная посуда, грязные тарелки, бокалы, недопитое шампанское в бутылке. Из спальни послышались какие-то звуки. Даша подошла к двери спальни, а там этот негодяй, Алекс с какой-то шлюшкой вытворяют такое, что она пулей выскочила в подъезд вместе с чемоданом. Идти ей было некуда. И она просидела до самого утра в подъезде, проснулась заплаканная. Снова позвонила в квартиру. Дверь открыл Алекс.
- Тебе чего? – недовольно буркнул он.
- Я хочу, чтоб ты дал мне исчерпывающий ответ: кто проживает в квартире Петра Григорьевича? – возмущённо прокричала Даша. – И что ты сделал с тем чистым листом и с моим паспортом?
- Паспорт свой можешь забрать, я тебе его сейчас же вынесу, а остальное уже пройденный этап. Дед твой умер в Больнице.
С этими словами он прикрыл дверь и через минуты две вынес Даше её паспорт.
- И даже ничего не пытайся предпринимать: я всё сделал по закону, и ты ничего не докажешь! Я об этом ох, как хорошо позаботился.
- Ты – негодяй и подлец! Использовал меня в своих грязных целях! Ещё посмотрим! Ещё не вечер! И у меня тоже есть мысль, за какие ниточки подёргать! Как бы тебе не лишиться профессиональной лицензии адвоката! – прокричала она в ответ, бросив ему в лицо ключи от его квартиры.
- Ага! Давай, давай, чеши отсюда подальше колбаской по малой Спасской! – рявкнул он и с грохотом захлопнул дверь.

Через полгода состоялся суд, где Алекса лишили лицензии и посадили в тюрьму с конфискацией. Таким образом, Дарья выиграла дело и получила квартиру своего деда Петра Григорьевича Монастырского в наследство, как и полагалось ей по закону.
9.01.2018 г.