Я - Смерть Глава первая

Николай Белов Дм
Это было теплым летним вечером. Скорее даже ночью. Огромная луна с безоблачного неба освещала милую картину: старое кладбище на краю давно умершей деревни и такое же старое дерево — раскидистое, но не высокое. Картину портили только две вещи. Свежевырытая могила, на краю которой я стоял со связанными руками и человек сзади. Металл пистолета холодил затылок, мой убийца медлил, наверное, так же, как и я залюбовался картиной. Как я здесь оказался — это совершенно неважно. Придумайте себе любую причину. Долги, личная неприязнь, свидетель и т. д.
Мой палач заговорил:
-Знаешь, все мы когда-нибудь умрём. Какой смысл цепляться за жизнь? Годом дольше, годом меньше. Разницы нет. Во что ты веришь? Можешь помолиться перед смертью, если хочешь. Говорят смерть, это только начало. - Собеседник задумался на немного. - Может быть. Я вот тоже склонен так думать. Еще чуть-чуть и ты перейдешь на новый уровень. - Убийца усмехнулся. - Уверен, что сейчас где-то в московском театре в первом ряду сидит великий Станиславский и кричит: «Не верю». А кто-то витает над Пулковской обсерваторией, ну знаешь наверное. Хорошие люди были. Ты тоже был хорошим, но не убить тебя я не могу, прощай. - Казалось, что человек, стоявший сзади, извиняется за свой поступок.
Выстрел прогремел, его звук вернулся эхом. Я слышал эхо и стоял неподвижно. Он сохранил мне жизнь. Было слышно, как отходит этот человек, как садится в машину и уезжает. Все это время я боялся сдвинуться с места, смотрел на желтую, взошедшую почти в зенит луну.
Вдруг я заметил фигуру, вышедшую из ближайшего леса. Эта фигура приближалась и вскоре я сумел рассмотреть милую девушку лет двадцати пяти. Она медленно ша в мою сторону по высокой, давно некошеной траве. Её волосы цвета блонди вились и спадали на плечи. Когда девушка подошла ближе, я увидел её милое лицо. Небольшой нос, возможно слишком острый и выдающийся подбородок, тонкие губы. Одета она была в сарафан с цветочным узором. На левой руке были часики с тонким черным ремешком. Наконец она подошла ко мне.
-Нам пора. - Сказала она, мило улыбнувшись.
-Куда пора? - Спросил недоуменно я.
-Ты сам все поймешь и увидишь. А теперь, посмотри вниз.
Бросив взгляд под ноги я ужаснулся. В свежевырытой могиле лежало тело. Моё тело, остывающее, с простреленной головой.
-Да, ты умер. - Сказала девушка. - Но в этом есть свои плюсы.
-Какие могут быт плюсы в смерти? Моё существование прервано. Погибнуть таким молодым просто обидно.
-Ты больше никогда не испытаешь физической боли. Не нужно больше заботиться об этой прихотливой плоти. Полная свобода. Я вот умерла и не жалею.
-Ты умерла? - Её слова меня очень удивили.
-Да. - Сказала она беспечно. Только это было веков пять назад, точную дату уже не помню. Теперь же я — смерть.
-Интересно, не думал, что смерть может быть живой. И не старухой с косой, а девушкой с часами.
-О, уверяю тебя, есть и старуха с косой, и джентльмен в смокинге с глубоким баритоном, и девочка с плюшевым мишкой.
-Так ты не одна? - Разговор удивлял меня все больше.
-Конечно. Подумай сам. На земле жили миллиарды людей и разве бы одна смерть справилась? Нас много, очень много. И я предлагаю тебе работу. Мне пора исчезнуть. - Последние слова девушка произнесла с грустью. - Ты можешь отказаться.
-И что будет, если я откажусь?
-Во что ты веришь? Ад, рай, сансара? Или может быть в пристанище летающего макаронного монстра? Во что веришь, то и будет.
-А если ни во что не верю? - Спросил я с интересом.
-Ты будешь скитаться по земле, пока не обретешь веру. Будешь искать её в каждом уголке земли для себя лично. И не будет тебе покоя.
-Пятьсот лет — это долго.
-Уверяю тебя, это не так уж и долго. Тем более когда рядом друзья и ты можешь делать все, что захочешь. У тебя будет всё. Захотел — создал себе ламборджини и покатался по миру. Всё, что можешь себе представить будет твоим.
-А как это всё происходит? Ну, как вы нас забираете?
-Вы нас? - Девушка хихикнула. - Ты уже один из «нас». И мы просто являемся на место гибели человека и провожаем его. Сам человек никогда не дойдет. Можешь даже не спрашивать, я сама не знаю почему так. Мы для чего-то нужны.
-У меня есть время подумать?
-У тебя полно времени. Привычного времени для тебя теперь нет. Теперь ты можешь по желанию ускорять и замедлять его. Точнее не так, представь, что ты плывешь по реке и сам решаешь быстрее тебе плыть или медленнее. Река — это время. Можешь только подумать, и настанет утро.
И действительно, стоило мне подумать о рассвете, как луна тут же скрылась, а небо на востоке стало золотистым.
-Вот видишь. Думай. Я подожду, ты у меня последний.
-Как тебя вызвать, чтобы дать ответ?
-Просто представь меня. Мне исчезнуть?
-Да, пожалуйста.
Девушка растаяла в воздухе, а я остался наедине со своими чувствами. Я мертв, надо же, как интересно. Чувство такое странное и пугающее. Земли под ногами не чувствуется, голода нет, осталось только слух и зрение. Первая волна впечатлений отхлынула и сразу грустные мысли заполнили сознание. Не голову же с дыркой им теперь заполнять. Я ведь перед другом так и не извинился, поссорились мы тут с ним. По-моему из-за мелочи. Но теперь это уже не важно. Не получится извиниться. А что будет с матушкой? Бедная. Отец её поддержит, но она горевать будет долго. Будет каждую неделю ходить в отделение полиции и спрашивать, как продвигается расследование, будет предлагать деньги. Но дело так и закроют, скажут: «глухарь». Мой убийца предложит сумму не маленькую, для того, чтобы остаться чистым. Затем в голове возник вопрос: «Верю ли я?». Этим вопросом я не задавался раньше, не знаю почему. Списывать всё на молодость – глупо. Может быть, я боялся отрицательного ответа на этот вопрос? В мире, когда все вокруг такие верующие как-то не хочется выделяться, ещё будут тыкать пальцами и говорить: «Бог накажет.». Да-да существуют такие верующие и только такие меня раздражают. Веришь? Вот и верь, молча в своем уголке, и не кричи на всех, что они заблудшие овцы и не будет им прощения на последнем Суде. Теперь после того, как ко мне пришла смерть, я подумал, что вся эта загробная жизнь и Аллах с Иисусом могут быть также реальны и не верить в них так же глупо, как не верить в рисовую кашу, которая стоит у тебя на столе. Но вот в чем заключалась проблема, из-за того, что за всю жизнь я слышал о многих богах, сейчас было непонятно в какого верить. Но Смерть же сказала, что после того как я умру, будет то, во что я верю. Это может быть что угодно, тогда меня осенила простая и чудесная мысль: Бог един Иисус, Кришна, Аллах, Будда и прочие и прочие – это просто имена одной всемогущей сущности. И эта сущность даёт каждому своё. И фраза: «По вере вашей воздастся вам» - зазвучала по-новому. Теперь я могу верить в кого захочу и представлять рай таким, каким мне хочется. Может быть там вместо солнца неоновые огни, а райские кущи – просто ботанический сад в одном из тысяч зданий.
Но даже сейчас, когда я обрёл свою веру, мне не хотелось умирать и отправляться в тот сверкающий неоном город. Было ощущение, что я прожил слишком мало. И действительно, двадцать пять лет – не такой уж и большой срок. Но пятьсот лет – это очень долго. Даже будь у меня действительно все что я захочу, это очень быстро наскучит. И мне останется только работа. Провожать души или сознания людей в их персональный загробный мир или отправлять их блуждать по свету в поисках своей веры.