Дорога домой

Анатолий Куликов
Дорога домой

Сегодня или никогда! Больше тянуть нельзя, да и Маринке обещал. Слово дал. Она ждёт,волнуется, переживает. Михаил даже зарядку сделал. Первый раз за неделю. Для решимости. Ольга что-то готовила на кухне.
- Дети в школе?
- Да, ведь, каникулы ещё. Вон, во дворе в снежки играют. Слушай, Миш,ты там, в Ростове посмотри в магазинах обои в детскую. Давно менять надо. Я ходила смотрела у нас. Ничего толкового не нашла. Выбор небольшой.
- Не на прогулку еду-буркнул Михаил- Оль, сядь, поговорим.
 Ольга нерешительно села на край стула.
- Оля, я полюбил другую женщину. Обманывать тебя я не могу. Поэтому расставим сразу все точки. По возвращении из Ростова я ухожу к этой женщине. Ты собери мне, что считаешь нужным.
Ольга бездумно задвигала руками, взяла ложку, покрутила, положила на стол. Потом встала и подошла к окну. Плечи её задёргались.
- Пойми, так будет лучше всем. Какого детям жить в семье, где нет любви? Они же всё чувствуют. А я их навещать буду. И тебя. Я тебе, конечно, очень благодарен. И...прости.
  Поезд равномерно покачивался, постукивал колёсами. "Вот и всё. Впереди новая жизнь". Зазвонил телефон.
- Да, Мариша, еду. Всё нормально. Как приеду позвоню, не волнуйся.
 Михаил положил телефон и вздохнул. Предстоял ещё один печальный, но необходимый процесс. Год назад в Ростове умерла его мать. Она пережила отца на пять лет. Квартира стояла пустая. Михаил ехал устроить поминки для родных и близких матери. Раздать её вещи подругам, да и с квартирой что-то надо было решать. Нехорошо, когда помещение долго не имеет жильцов. Михаил ещё раз вздохнул. За окном проплывали белоснежные поля с редкими чахлыми деревцами, замёрзшие речушки.
  Квартира была наполнена флюидами ностальгии. Сюда он приходил окрылённый после первого свидания. Отсюда он уезжал в большую жизнь. Сварив на кухне кофе он взялся за дела. Составил список необходимых продуктов, обзвонил знакомых. Баба Тоня обещала напечь блинов, Люся одноклассница принесёт холодец. Потом он сходил в магазин, вытер пыль, пропылесосил. Открыв шкаф стал выкладывать вещи и раскладывать их по кучкам. Наткнувшись  на альбом с фотографиями сел на диван и окунулся в прошлое. Вот, они на море всей семьёй валяются в волнах прибоя. Мама такая молодая и счастливая, папа, такой весёлый и он Мишка-хвастунишка. А, вот, они в деревне запускают с папой змея. А на этой фотографии родители ведут его в первый класс. Какое же счастливое это было время! "Спасибо вам мои родные и пусть вам будет царствие небесное. Сейчас, там, вы опять вместе". Михаил вздохнул и открыл платяной шкаф. Платья, пальто, костюмы. Что-то и из этого надо раздать. Выбрать по-приличнее,а остальное снести в церковь. Там бездомным вещи раздают. Вот, пальто. Михаил и не помнил, когда мама его носила. Хорошее. Оно бы и сейчас смотрелось на молодых. Мода возвращается. Михаил сунул руку в карман. Там лежал конверт. Обычный конверт с марками. В конверте лежало письмо. Михаил быстро пробежал его глазами, но что-то заставило его сесть и внимательно прочитать.
"Здравствуй, голубка моя! Здравствуй и прощай. Не смог удержаться и не попрощаться. Кого винить, бога или провидение в том, что мы встретились с тобой так поздно? У тебя прекрасный сынишка, хороший муж. Ты права, на их несчастье счастья нам не построить. Наше счастье я забираю с собой. Забираю твои глаза, твой голос. Это будет вечно со мной. Целую эту бумажку,так, как она будет в твоих руках. Виктор". Внизу стояла дата. Михаилу тогда было шесть лет. Помнится, он сильно болел в этом году и мама буквально не отходила от его постели.
                ******
- Привет Оля! Как там дети? Нормально? У меня тоже. Поминки прошли хорошо, соседи помогли. На могилках убрался. Сейчас приберусь в комнатах, отдам ключи тёте Вале и домой. Да! Я купил отличные обои в детскую комнату. Думаю, тебе понравятся. И, ещё утюг новый купил. Ты же всё время со старым мучилась"