Я родился продолжение Преступление

Андрей Дарин
15
Янв 2016

 


      Может и не стояло вспоминать этого великана-председателя и его «магарыч», тем более на волне «очередной» борьбы партии и правительства с пьянством, если бы не продолжение этой истории.

     «Янтарь» из той подаренной бутылки оказался воистину очаровательным драгоценным напитком. Мне очень понравилось это вино, и через пару недель я стал приставать к матери с просьбой попробовать вино и из другой бутылки.

     «На праздник и попробуем»,- отрезала мать.

     До очередных праздников было далеко, пару месяцев уж точно, а меня «раздирало». Я словно кот, почуявший запах валерьянки, кругами ходил вокруг серванта, часто брал в руки оставшиеся бутылки, читал надписи на этикетках, разглядывал сквозь бутылочное стекло, хранящуюся там жидкость.

     Не знаю, как это со мной получилось, что за наваждение напало на меня, но я не помню как однажды вскрыл бутылку «Букета Прикумья». Это был поступок, выходящий за рамки понимания в нашей семье, и заслуживал самой беспощадной кары.

     Но нестерпимое желание попробовать и этот нектар видно пересилило все кары небесные и земные.

     Я налил из этой бутылки маленькую рюмочку и как истинный дегустатор долго просто нюхал запах этого вина. Да, могу присягнуть и на Библии — это был воистину БУКЕТ. Наслаждение превзошло все мои ожидания.

     Потом я осторожно, будто несравненную драгоценность, пригубил из рюмки. Смочив мои губы, капля напитка попала и на мой язык. Те ощущения, которые получили мои вкусовые рецепторы, можно сравнить только с огромным слаженным симфоническим оркестром, исполняющим гениальную музыку. Это наслаждение нельзя передать словами, во всяком случае моего лексикона для этого точно катастрофически не хватает.

     Этой одной рюмочкой я наслаждался минут тридцать.

     Потом вспомнив о содеянном и о предстоящей каре, испугался, закупорил бутылку пробкой и поставил её на прежнее место в серванте.

     На следующий день процедура повторилась, я не мог остановиться. Вот так, по рюмочке каждый день, я вылакал за месяц всю бутылку до самой последней капли в «одну харю».

     Вылакал и ожидал заслуженной кары! По моим понятиям и реакциях моих родителей я ожидал знатной трепки, с тяжелыми и длительными оплеухами. Но то сказочное наслаждение не могло омрачить даже предстоящее наказание.

     А вот и праздник. Пришли гости, стол накрыт, и мать раскрыла сервант, чтобы достать и поставить на стол…………


    «Гдеееее!??? Тут только пустая бутылка!»,- прошипела маман, готовая вот-вот превратиться в дьявола, испепеляющего и сметающего всё на своем пути.

    «Ладно, после разберемся, гости ждут»,- успокоил её отец,-»Давай другую!».

     Кто испарил содержимое той бутылки у родителей не было сомнений. И вечером, когда разошлись гости, они приступили к допросу.

     Я не стал отпираться, увиливать, отнекиваться, а честно признался:

        »Да, я это сделал!».

     «Зачем же ты это сделал!?»,- спросила мать, уже готовая броситься и вломить мне «По первое число».

     И я рассказал всё, подробно, вспоминая каждый день моего преступления, те ощущения и наслаждение от этого вина.

     Видно мои горящие глаза и тот вдохновенный и честный рассказ смягчили и растрогали моих родителей.

    «Ну ты и алкаш!?»,- смеясь, только и сказала мама, выслушав мои признания.

     Казнь «зеркальщика Гурда» отменили.

     Сколько раз в своей жизни под настроение я искал эти две марки вина.

     Сколько раз я специально отправлялся на улицу Горького в «Российские вина», был там в старые добрые времена огромный винный магазин, и иногда мне везло и я покупал «Янтарь».

     Это были несравнимые вещи, то вино из подаренной бутылки и вино из купленной.

     Да, купленное вино отдаленно напоминало подаренное, но запах сивухи и вкус спирта заглушали весь аромат, заложенный в этом вине!

     А когда я ненароком узнал о приключениях вина в цистернах на железной дороге по пути к разливочным цехам в других городах, то закончил всяческие поиски найти то, впервые отведанное, вино.

     «Да ты, друг, и не пробовал настоящих напитков»,- скажет современный гастроном, с туго набитым кошельком.

     «Совершенно верно! Мне не по карману платить за флакон напитка тысячу, а то и две тысячи евро, и во многих случаях мне, как и многим из моих сограждан, все равно, что водка, что пулемет, лишь бы с ног сшибало.»


       Культура — тоже понятие растяжимое!!!