Черное яблоко. глава 11

Валерия Яремко
   Полковник сидел спиной к окну. Он ждал звонка. Было четыре пополудни. Ирка обещала зайти, но прошло несколько часов, а ею и не пахло. Мужчина раздраженно закурил. За окном шел дождь и с улицы доносился шум колес по мокрой дороге. Полковник был в натуре тихий и спокойный, почти застенчивый человек. Его как и других-средних бизнесменов не трогали чужие проблемы,пока не коснулись его самого.
   Когда-то он, бывший летчик, воевал в Афганистане. Многое довелось ему пережить. Ему присвоили звание полковника авиации, но война в Афганистане закончилась нежданно, как и началась. Ему дали квартиру и назначили небольшую пенсию, так как он от увиденного на Кандагаре пожара, в котором сгорели его лучшие друзья, малость тронулся умом.

   Полковник, в миру Алексей Ямчура не смог удержаться на жизненном седле и постепенно"беленькая" цепко захватила его душу в свою дурманящую паутину. Он взял в аренду затхлый, пахнущий котами подвальчик и обосновал его под корчму. Вначале жильцы роптали по поводу но вскоре успокоились.  Пожары и всякие разборки ихнему дому не грозили. Алексей Ямчура был на диво аккуратнейшим человеком. Рано утром, когда солнце еще не всходило, полковник уже подметал большой метлой улицу около подвальчика. Продажа разных горячечных напитков и прочих продуктов питания проходила вполне миролюбиво и тихо без всяких инцидентов по пьяной лавочке. Любое дело, состряпанное для быстрого обогащения может действовать только в связи с авторитетами. Каждая территория была скрупулезно поделена между авторитетными кланами. Коммерческие структуры, офисы, финансовые учреждения- чистые и не чистые находились как в раю: деликатесы сыпались словно из рога изобилия, гремели бесконечные фуршеты, благо повод всегда находился. То презентация какой-то уникальной книги, то семинары пузатых банкиров, то слет юных дарований.

   Авторитеты собирались на свои сходки, на которые не допускались простые смертные. Телохранители бдительно охраняли своих кормильцев-боссов. Бешеная инфляция требовала новой раскрутки и немедленного принятия мер для защиты капиталов. Полковник вертелся, как белка в колесе и себя не считал богатеем. Его средний бизнес  немного приносил ему доход и большего он не хотел.
   Словно орда Чингисхана в город ринулись из провинций алчные" нувориши", " застолбляли" любой ценой свободный " пятачок" земли, ставили взятый в аренду ларек и пристраивали торговать свою многочисленную родню.
Как грибы после дождя выростали ларьки вдоль дороги. Они расширялись,множились и вскоре прохожим было негде ступить, ларьки заполонили тротуары и все свободное пространство.

   Полковник, с виду добрейший человек, постепенно втянулся в липкую паутину торговли.Заниматься этим бизнесом он не желал,но на жизнь не хватало и по совету знакомых он решил открыть свое дело. Этот бизнесмен из подвальчика не смог не вызвать тревогу. К нему вечно таскались в погребок грубоватые мужики и веселые молоденькие девчонки. Весь дом знал, что Ямчура взял в аренду захудалый подвальчик и сам сделал там ремонт, сам заделал дыры от крыс, а вокруг на улице посадил роскошные кусты сирени и жасминов. Благоухающий аромат цветов сливался с ароматом оковитой. Словно рой пчел, алкашня оккупировала уютный погребок и выползала оттуда,едва держась на ногах. И понемногу жильцы высокого дома, в котором открыли корчму, стали возмущаться. Однако они ничего не могли поделать: жизнь есть жизнь, а чтобы приемлемо прожить,надо торговать бог чем. Кругом на каждом шагу процветала торговля крепкими напитками. Народ спивался и катился в неизвестность.

   Полковник был из породы бесстрашных героев. Из тех, кто кидается в самый ад,чтобы спасти товарищей. Так было на Кандагаре. Сам он, уцелевший в аду, прошел в мирной жизни всякие катаклизмы, пока не угодил вновь в смертный капкан. Он был уже почти у самой вершины Олимпа, когда вся его жизнь скатилась по наклонной. Поглощенный работой, он не сразу заметил что отношение к нему жены стало меняться. Жена взяла бразды правления в свои руки и он вскоре оказавшись за какие-то считанные месяцы без семьи, без родителей и без денег,сломался. Но не спился совсем, только благодаря Ирке.
   Чернобровая шустрая Ирка приглянулась ему сразу. Она помогла ему выбраться из мучительной депрессии. Он ожил и ощутил вкус жизни, а дела вновь пошли потихоньку, пока не нагрянули бритоголовые "братки" за данью. Они вежливо дали ему понять что территория, на котором он занялся своим бизнесом, принадлежит авторитету" Клопу", а они его опричники, должны своевременно с торгашей собирать дань. Так положено и " братки" не намерены ему объяснять, пусть хоть дважды он герой Афгана или Колумбии, плевать им на это. Надо платить и весь сказ! Не захочет принять во внимание первое предупреждение, они его накажут, а если и дальше упрямец будет стоять на своем- разрушат его корчму.

   Впервые в жизни полковник почувствовал себя беспомощным. Такое состояние для него было новым и ненавистным Полковник привык быть независимым и не собирался подчиняться какому-то "Клопу". Теперь ждал Ирку и телефонного звонка от друга. От них зависела его судьба. Друг не позвонил. Оно и понятно: баксы баснословные, у друга таковых нет. Осталась последняя надежда на Ирку.
   Ирка-бесшабашная, деловая молодуха имела огромные связи. Среди базарной челяди она была своя в доску. Ей дали кличку " Атаманша". Молодка торговала на базаре рыбными деликатесами. Она аккуратно вытаскивала из бочки аппетитную селедку, раскладывала ее на видное место, а скумбрию высшего копчения на высокое блюдо,украшала ее гроздьями калины, чтобы выглядело это блюдо оригинально.
Ловко плюхала мороженого минтая на весы и цена сама появлялась светящей цифрой.
   Ирка занялась рыбной торговлей как-то незаметно. Она вначале таскала тележку доверху нагруженную рыбным филе знакомым,захаживала вначале в Дома Советов,где работники этих учреждений охотно покупали у нее рыбные деликатесы. После развала СССР Ирке пришлось туго. Рыба стала дефицитом и не так было легко ее достать. Но молодуха не унывала. Она познакомилась с некой Верой Антоновной-  женой министра торговли и превзошла своей хваткой других торговок. Ее заприметил здоровенный детина- главарь территориальных округ и направил торговать рыбинами на престижный рынок под названием "Жемчужный". Молодуха научилась премудрости рыбной торговли, общаясь с товарками. Она умела с одного взгляда определять чем отличается несвежая рыба от свежайшей и какую необходимо продать в первую очередь. Покупатели брали ее рыбу довольные, а дома обнаруживали что она тухлее не бывает. Но качать свои права боялись. Опричники " Клопа" сновали везде и с ними никто не хотел связываться. Себе дороже. Случались дни, когда Ирка, уставшая до дрожи в коленях, сидела в своей лавочке и злобно глядела на нарядных прохожих. Ей тоже хотелось приодеться, намакияжиться и разгуливать с полковником под руку. Но торговля рыбой была прибыльной. Шеф привозил ей новую партию мороженой рыбы  и ценил ее.  С ней шеф не имел никаких проблем, пока Ирка не встретила полковника.

   Ирка приехала в шесть часов вечера. Полковник помог снять курточку и подал стакан водки. Опрокинув в свое горло стаканчик оковитой, молодуха поискала глазами закусь. Закусью нигде не пахло, и Ямчура с ласковой суетливостью зажег ей сигарету. Он жил один и это оказалось невероятно трудно. Полковник не умел готовить и обслуживать себя, хотя свою корчму держал в порядке.
   - Я не хотела звонить тебе. Знаешь, Леха, это было бы неразумно. Вообще, все оказалось не так уж страшно,-усмехнулась Ирка, пуская дым.-Понимаешь, за все надо платить. Бесплатно бывает только сыр в мышеловке...
   Полковник сел напротив, придвинул стул и положил ей на колено свою тяжелую руку. Она поддалась вперед, подставив  свои ярко напомаженные губы. Алексей Ямчура поцеловал ее,зная что сейчас получит всю собранную информацию.
   _ Расскажи мне все,- попросил он.
   - Знаешь, " Клоп" очень опасный тип. Паразит пьет с нас кровь. Я тоже отстегиваю ему со своей торговли и советую тебе, Леха, не артачиться. Ну что с того, что ты легендарный полковник. Ну летал над Афганом, кого сейчас удивишь. Время сейчас какое-то дьявольское, рыночное время. Время азарта,ловкачества и мошенничества. Сейчас у всех на уме нажива. Житуха скажу тебе, Леха, неласковая к нам и мы должны юлой вертеться, чтобы быть живу. Мой супруженец против торговли, ни в какие ворота не лезет-чхать ему что сыну не в чем идти в школу, а дочь уже на выданьи. Пришлось мне впрячься в базарную сутолоку. Хорошо что на рынке верховодят мои друзья детства, так что мне клево подфартило с торговлей...
   Ирка на минуту передохнула. Затем снова завела свою длинную тираду.
   - Расскажи мне о " Клопе",- перебил ее полковник.
   - Ну нашла я этого обормота. Он вышел ко мне на улицу со своими молодчиками. Боже мой! Ну и страшный на харю " Клоп"! До сих пор мурашки по телу. Слышала о нем, а встретиться не довелось. Вот и встреча состоялась, век не забуду!
   - Ну короче, короче. Что тебе " Клоп" сказал?- Полковник досадливо поморщился. Длинный рассказ о морде авторитета он был не в силах слушать.
   - Подожди, не перебивай!- Молодуха вновь затянулась сигаретой.-Вечно перебиваешь. Так вот: харя у того жуткая: шрам от левого глаза до самой пасти почти убойный! Глаза у  того стальные,холодные, такой и родную мать не пожалеет. В хайле два золотых зуба. Его фамилия Клопов, вот и кликуха такая.
Ирка вдруг засмеялась. Наконец перестав смеяться, снова налила себе в стакан водяры. Отпив глоток, она повела глазами по комнате.
   - Ну и нора у тебя, Леха! Нечем съестным и не пахнет, а я с утра на ногах, не позавтракала. Ну ладно. Я сделала все. К "Клопу" запросто не прорваться. Среди  опричников оказался мой знакомый и организовал мне встречу с этим авторитетом.- Ирка снова засмеялась.
Алексей Ямчура встал и подошел к окну. Там была совсем другая жизнь, полная непонятной тоски. Мимо шли прохожие, неся над собой зонты. Дождь не унимался и капли монотонно стучали по стеклу.
  - Ируня, я так не сдамся им,- голос полковника был резок.-  Не зря я прошел ад в Афгане. Не будь тебя, мой погребок могли разгромить. Я этого не забуду.- Ямчура повернулся к Ирке и улыбнулся.
   - Не радуйся преждевременно, Леха,- Ирка повеселела. То ли от водки, толи от чего-то другого, поди разбери этих баб.
   - Дали тебе, Лешенька, подготовить баксы примерно через несколько дней,- тараторила молодуха,- А затем снова нагрянут. Но учти, вновь спасать тебя я не в силах.
   - Да ладно тебе, Ируня! Я сам попытаюсь с ними вести разговор. Знаю как. Не скажу.
Алексей Ямчура подошел к Ирке и привлек ее к себе, не дав ей вновь заговорить. Обняв уже пьяную Ирку, полковник задумался. Несмотря на особенности обстоятельства,Ямчура чувствовал что недолго продержится на торговельной стезе, пускай не такой уж прибыльной, но вполне не давшей ему опуститься.  Он уже знал как надо за себя постоять и если надо будет, и за Ирку тоже. Поглядев ласково на спящую любимую женщину , он осторожно отнес ее на диван и укрыл пледом. А за окном дождь не кончался. С завтрашнего дня у него теперь будет другая жизнь.