Я родился продолжение Магарыч

Андрей Дарин
13
Янв 2016



      Брала ли она на этом месте взятки!? Не знаю! Может и брала, но по семейному бюджету я этого не заметил.

      Как спали мы все на старых,если не сказать древних кроватях, так и продолжали спать, хотя мебельный магазин был рядом. Остановка троллейбусов и автобусов, на которой выходил отец по пути домой, так и называлась «Мебельный магазин».

      Да, мать получила дачный участок и они строили на нем типовой домик.

      Многие соседи давно построились, а отец, получив зарплату, часто брал меня на ближайший строительный рынок, чтобы прикупить какие-нибудь доски или брусы, чтобы продолжить это нескончаемое, бесконечное строительство.

      И обязательно собирал все чеки на купленные товары из этих магазинов в отдельную папочку.

      И на мой вопрос зачем он всё это делает, ответил:

     »Могут прийти, проверить, на какие средства всё это построено. Чтобы видно было, что это не краденные материалы.»

     Да, тогда еще могли прийти и проверить на какие средства живет человек.

     «Ты знаешь, когда мы учились и иной раз покушать не на что было, но билет в транспорте всегда брали»,- как-то разоткровенчивался отец.

     И дело не в том, что за безбилетный проезд можно было вылететь из комсомола и из партии, выгоняли за такой проступок и из института. Многое заключалось в кристальной честности и порядочности того поколения людей, настоящих граждан своей необъятной страны! В 80-тые такого уже не было.

     Так брала она или нет!? Её наверное и назначили на эту должность потому что знали такого как с предыдущим работником не случится.

     Смотря что считать взяткой! А что простой человеческой благодарностью за выполнение своих прямых должностных обязанностей.

     Да, мать часто приносила домой коробки шоколадных конфет, и одна-две у нас всегда лежали в серванте, но не о них я сейчас хочу рассказать.

    Однажды мама принесла с работы очень красивую, огромную коробку. Поставила на наш круглый стол в большой комнате и на вопрос сестренки:

     »Что там!? Давай посмотрим!?»,- ответила,-

     «Папа придет с работы, он откроет, вот тогда и посмотрим».

     Вскорости появился отец.

    «Что это!? Ого, набор ставропольских вин в экспортном исполнении! Ну-ка, ну-ка, что там!?»,- и он аккуратно вскрыл коробку. Внутри лежали три бутылки вина. «Янтарь Ставрополья», «Букет Прикумья» и «Белое Прикумское».

    «Уууу! Вино!»,- разочарованно протянула сестренка, потерявшая всякий интерес к яркой коробке.

    Отец стал разглядывать бутылки и только междометия восторга вырывались из его горла.

     «Давай попробуем»,- предложил отец.

    И хотя в нашей семье не приветствовалось пьянство, и отца за свою жизнь я видел всего несколько раз даже не пьяным, а крепко выпившим, мать превращалась в таких случаях в настоящую фурию, он танцевал перед ней лезгинку, как бы прося прощения, но все равно спал, что называется «на коврике в коридоре». Никакие объяснения и просьбы о прощении не воспринимались. Умела она карать. А с виду и не подумаешь, глядя на этого ангелочка в повседневной жизни.

     А тут она сразу согласилась: » Давай».

     Они выбрали «Янтарь», мать сварганила праздничный стол. Мне было 17, может 19, а может и больше лет, так что и мне перепало две-три рюмочки этого напитка.

     Это было НАСТОЯЩЕЕ ВИНО!!! Даже лучше бабкиной яблочной червивки.

    «Как же тебе достался такой королевский подарок?»,- спросил отец, после второй рюмки.

     Мать засмеялась, махнула рукой:»Да это длинная история!»,- и сквозь смех начала свой рассказ:

    «Несколько месяцев назад появляется председатель колхоза, габаритами что наш трехстворчатый шкаф, не человек, а гора. И просит вместо «Запорожца» выделить ему «Волгу».

     Я ему объясняю, что не положено ему «Волгу», что только «Запорожец» государство может выделить ему, а он сидит и не уходит, всё объясняет мне, что он в этом «Запорожце» даже поместиться не может. И тут я как засмеюсь».

    «Ну что вы смеетесь!?»,- добродушно спросил великан.

    «Да представила, как вы забираетесь и сидите в этой машине, извините, извините пожалуйста!»,- продолжала мама свой рассказ,-

    » И так мне неудобно и стыдно стало, что ненароком обсмеяла этого человека! А ведь и вправду без машины ему несладко приходится, угодья у него большие, пешком не обойдешь! Ему без «Волги» не справиться!»

    «Организовала я ему из министерского фонда нужную машину. Я давно уже забыла про него, а сегодня стою в коридоре, разговариваю, кругом народ шляется, а он увидел меня и из другого конца коридора чуть ли не бегом ко мне прилетел:

    »Спасибо, спасибо!»,- благодарит и эту коробку суёт, рядом второй секретарь его Крайкома стоит, я уж и так от него и эдак, а он такой настырный:

    »Я, говорит, лично для вас это добывал!»

    «Тут секретарь улыбнулся, и говорит:»Берите, я всё знаю, это не взятка, это благодарность, человеческая и за верное исполнение государственных обязанностей! Берите, берите — это очень хорошее вино!».

    «Ну я и взяла!»,- закончила маман, изобразив глупую гримаску на лице.