Тайный друг

Всеволодов Дневниковые Записи
IAMX – My Secret Friend

Отвык уже оттого, что исполнители вкладывают в свои тексты какой-то смысл. Многие тексты IAMX читаются как стихи, рождая свои ассоциации.
У многих есть свои тайные друзья. У кого-то все просто с их любовниками и любовницами.
У юного Борхеса появилась подруга, которой он доверял свои самые заветные тайны. Только спустя несколько лет он решился рассказать родителям о ней. Они хотели, чтобы она пришла в гости. Он тоже этого очень хотел. Но девочка отказывалась. А потом и вовсе уехала. Борхес стал настолько взрослым, что уже мог честно признаться себе (не родителям, а себе) в том, что этой волшебной девочки никогда не существовало на свете.
У моей бабушки была подруга - тетя Катя. Женщина с совершено несчастной судьбой. Вся ее вина и беда состояла в том, что она, будучи еще девочкой, попала к немцам в плен.
Она не была дочерью какого-нибудь полицая. Родителей ее в живых не осталось. Просто она была виновата, видимо, в том, что не бросалась в свои юные годы под танки, не имея никакого оружия. Находились ведь те, кто бросался.
Ничего хорошего ее не ждало. У нее были самые грустные глаза, какие я у кого либо видел. И добрая улыбка. И еще она постоянно уезжала куда-то. И возвращалась почти счастливая. Как будто с кем-то очень близким и дорогим повидалась.
И однажды моя бабушка узнала, куда она постоянно уезжает. На кладбище. Там была похоронена ее дочь. Нет, нет, не от какого-нибудь немецкого солдата. Просто и с мужчиной тоже не сложилось. Со многими женщинами это, к сожалению. бывает. Девочка год прожила.
Со дня ее смерти лет 20 прошло.
Тетя Катя сказала моей бабушке, что побудет с дочкой одна.
И бабушка тогда услышала за своей спиной, на кладбище:
- Родненькая моя любимая, вставай, ты уже большая. Ты выросла. Я каждый день считаю. Ты уже взрослая у меня. Помоги мне, пожалуйста, свою могилку убирать. Мне тяжело уже одной. Пожалуйста, вставай. Я очень прошу тебя, доченька.

Бабушка мне рассказывала, что заплакала тогда.
А никто больше и не знал об умершей дочери одинокой женщины.
У многих из нас есть свои тайные друзья. У кого-то все просто с их любовниками и любовницами.
У кого-то - чуть посложнее.