Из книги Праздник жизни, 1990

Сергей Апостол
ПРАЗДНИК ЖИЗНИ

Тарелка супа
И черный хлеб.
Считать дни глупо,–
Ярмо судеб!

В толпе народа
И средь равнин,
Минуя годы,
Всегда – один.

1990

НЕЗНАКОМАЯ ЧИТАТЕЛЬНИЦА

Чужая женщина меня волнует страстно,
Я следовать за ней везде готов,–
Открылась мне неведомая тайна
И плещет море чувств без берегов.
Я думаю о ней на улице и дома,
И сердце пламя обжигает все сильней!
Мне кажется, что с нею мы знакомы
От первых сотворенья мира дней.

Не разлучит нас бедствий вьюга злая,
Я не расстанусь с милой грезой и в аду,
И с нею, разобщенность постигая,
Ночами речь бессвязную веду…
Ее зовущий и пьянящий образ
И тонкие черты ее лица
Ищу в других, о том лишь беспокоясь,
Чтоб выразить смог душу до конца.

Все в этом мире мимолетно, зыбко;
Гори, пылай, полночная звезда!
За чудный взгляд, за робкую улыбку,
За нежный шепот губ я все отдам…
Пусть мы разлучены: меж нами бездны!
Что значат мертвые, ненужные слова?
Я вновь отвергну довод бесполезный,
Ведь лишь любовь одна всегда права.

О будущем я не забочусь рае,
От злобных слухов жалко не таясь…
О ком я говорю – ее ты знаешь
И в отраженье видела не раз.
Я в ней свое черпаю вдохновенье,
В ней воплотились все мои мечты!..
Так ангел зрит земное воплощенье:
Быть может, кто читаешь –  это ты!

1990

ДЕВУШКЕ НА МОСТУ

Мир – чудовище! Притворясь
Добрым паинькой, ходит рядом,
И его кровожадная власть
Непомерна даже гигантам.

И Земля – необжитый дом,
Звезды – каждое утро гаснут.
Все проходит – и мы пройдем,
Наша участь темна и опасна!

Нам не страшен клокочущий ад,
Полный дикой жестокой угрозы.
На ресницах твоих горят
Огневеющие слезы.

Так и надо – бесстрашно жить,
От любви в сердце изнемогая!..
Но порвалась тонкая нить –
Ты дрожишь, ты стоишь у края!

Свою душу тоской не неволь,
Каждый будет забыт и брошен…
Боль рождает другую боль –
И ничего больше.

1992

НОЧНОЙ ИДОЛ

Что ты хочешь миру сказать –
Что ты есть, что еще не минул –
И кудрявый веселый идол
Вероломно смеется в глаза?

Что пропах одиночеством север?
Все равно нам – что вниз, что вверх!
Дует ветер из пасмурных стрех,
Догорает безрадостный вечер.

И в сомнениях душу поранив,
Пьешь остаток стремительных дней,
Ведь пустыня жизни ужасней,
Чем пустыня – смерти твоей!

1990

ПРИЗРАК САМОУБИЙЦЫ

Кто силится понять сей мир –
Напрасно тратит свое время –
И пустит пулю в свое темя,
Как обманувшийся транжир.

Его нельзя нам объяснить,
Им можно только восторгаться
И в славе сумрачной купаться,
Но кровь с жестоких рук не смыть!

Мы – люди. Но в глубинах нас
Ужасные сокрыты бездны.
В них может запросто исчезнуть
Цивилизация тотчас.

И гибель наша так близка,
Так явственна и столь прекрасна –
Как солнце в мареве тумана
И легкий шелест ветерка.

1990