Сомы и Черепахи. Не выдуманная история. 5

Самоилас Лорманас 2
После службы, в тогда еще Советской Армии, сын поступил в Лесотехническую Академию имени Сергея Мироновича Кирова, в Ленинграде. Учеба заочно проходила без хвостов, а работал он на Мебельном комбинате Вильнюс,- столяром, в цехе, которым руководил я. Планировалось, что после окончания  Академии, он сможет работать технологом или мастером на деревообрабатывающем производстве.. Но вдруг, что было для нас с супругой несколько неожиданно, придя с работы он начал разговор о том, что хотел бы уехать в Израиль. Ребята, - его друзья уже решили ехать и он, если мы особо не возражаем, а парню уже 25 лет, он бы тоже,- с ними.
Надо сказать, что к тому времени, у моей супруги, там уже жили и работали мать и два брата. Кроме того, еще ряд родственников. Сказать нет,- сыну в таком возрасте, мы не посмели, но согласились с одним условием, что он там продолжит учебу...
Сейчас оглядываясь назад, я часто задаю себе вопрос, а может быть надо было попробовать настоять, что бы он сначала получил диплом, а уже затем ехал..  Но что произошло, то произошло..
В 2005году, мы с супругой решили, по приглашению сына, второй раз поехать в Израиль в гости, - навестить его с семьей, родственников и друзей.
С детства до окончания им 36 средней школы в Лаздинай, я старался приучать его к рыбалке,  к спорту, укреплять физически..  Особенным поводом к этому послужил интересный случай, произошедший с ним в пятом классе. Вместе с ним учились два брата близнеца Бересневы.. Мать воспитывала их одна, и росли пацаны довольно бесконтрольно.
Учились еле – еле, - на троечки, а хулиганили, как хотели. Однажды  я пришел с работы и вижу, что жена порывается рассказать мне что - то, а сын просит не говорить мне о том, что произошло с ним в школе. Я настоял, что бы он сам рассказал мне что случилось.
А произошло следующее, по окончанию занятий они поджидали его по дороге домой и двое на одного... Избили. Пришел он домой помятый, взбудораженный и обозленный.
 С директором 36 средней школы Тамарой Дмитриевной Коваляускене, я был хорошо знаком, на депутатском поприще, мы оба были депутатами Октябрьского райсовета города Вильнюс, поэтому мне и в голову не приходила мысль о том, что бы пойти к ней и тем более рассказывать, что моего сына побили братья Бересневы.
Я посадил сына в машину, и мы поехали... в магазин спорттоваров.  Я объяснил по дороге ему, что если бы он качался и ходил в спорт кружок по единоборствам, или какой - либо другой и был физически крепким, то смог бы достойно постоять за себя.
В магазине мы купили испандер, гантели, гирю и скакалку. Мой наказ был таков, - пока не возьмешь реванш, уважать не буду. А если они пожалуются учителям или еще кому, вусё уладить я беру на себя.  Прошло три месяца и раздался звонок Тамары Дмитриевны, - просила зайти к ней для разговора. Я подъехал и в разговоре с ней понял, что реванш состоялся. Когда я рассмеялся, она удивленно и укоризненно посмотрела на меня. Пришлось мне рассказать ей историю этого происшествия...
 Любовь к рыбалке у сына закрепилась крепко, к занятиях физической культурой тем более.
2005 год, - сын встретил нас в аэропорту Бен Гуриона, - и повез к себе. По дороге, а живет он в Кфар Сабе, мы разговаривали о разном, в том числе он упомянул, что две недели до нашего прилета, был с друзьями на рыбалке и ловил сомов до семи килограммов. Конечно, меня это очень заинтересовало, тем более когда он добавил,-  правда при ловле удочки порвал и надо бы купить и оснастить так, что бы такую рыбу можно было бы вытаскивать без проблем.
Сказано, - сделано. Он дал денег и через пару дней снасти были готовы. Думаю я подготовил снасти и на более крупную рыбу...  Договорились, что в ближайшую пятницу после работы мы с ним и его товарищем поедем туда, где так удачно они порыбачили.
С нетерпением я ждал этого момента и вот он наступил. Место куда мы направлялись, - находится на расстоянии 60 км. От Кфар Сабы. Сын предложил мне сесть за руль его авто и мы, взяв все необходимое для рыбалки с ночевкой двинули в путь. Надо сказать, что В Литве, как и во многих других местах необъятного, бывшего СССР, сома ловят на различные насадки, в том числе и на выпозков, блесны, снулую рыбку с запахом и прочее.. но в этом случае, у нас с собой были припасены замороженные куриные потроха.
По пути следования мы заехали на водоем, бывший ранее карьером по добыче камня и заметили по берегам, с десяток сидящих рыбаков, с заброшенными на воду снастями.
Глядя на зеркало водоема, легко было заметить, как почти у самой поверхности воды плавали карпы разной окраски, преимущественно красные. Десять минут нам хватило, что бы понять, что клева не было, а рыбаки отдыхали у своих снастей. Далее без остановок мы прибыли туда, где была удачной прошлая, у сына с друзьями рыбалка.
День склонялся к вечеру, и оставалось немного светлой части вечера, что бы освоиться и забросить снасти. Место ловли представляло собой расширенный, - метров сорок, - поворот реки, текущей к морю.
Первые легкие поклевки не заставили себя долго ждать. Сын вытащил угорька с пол метра, а я небольшого краба. У Димы пока поклевок не было.
Стемнело, лишь фонарь на столбе, стоящий у кромки берега, слегка освещал участок на котором мы ловили. На часах уже 23 с хвостиком, за время прошедшее с начала рыбалки в нашем активе было семь угрей, пять крабов и с десяток рыбок похожих на плотву. Поклевок сома, пока не было. Стало прохладно, одели куртки.. и тут сын, вижу подсек что - то тяжелое, удочка в дугу, он пытается подтянуть, но ему не удается и он просит меня взять удочку и попробовать справится с тем, что было на крючке. Отмечу, что готовя снасти, я поставил металлические поводки на крабинах, что бы было надежней. Взяв удочку в руки я почувствовал, что удочка почти на пределе. В течении пятнадцати минут я пытался подтянуть, то что попалось к берегу, а берег реки в этом месте был обривистый, до  полутора метров, но подсак приличных размеров у нас был. Наконец удалось подтянуть улов  и я командую сыну ложись и подставляй подсак. Пять раз он пытался подчерпнуть улов подсаком, а на шестой раз разглядев уже более менее улов,- сказал, - папа ничего не выйдет, не пролазит в подсак... там морская черепаха...
Ножом обрезал леску и взялся дооснащать удочку. В течении следующих полутора часов, результатом были, - пять крабиков, три угря... и еще одна отпущенная морская черепаха. Сомы не клевали. Подумав, мы решили сворачивать наше мероприятие и направиться домой.
 Долго еще мы обсуждали черепаший клев.

09-01-2018год